Не поделили “Хозяюшку”


Дело в отношении МЖК “Хозяюшка” по признакам нарушения закона “О конкуренции...” УФАС по Нижегородской области возбудило 13 декабря, сообщила “Ведомостям” консультант УФАС Ольга Швецова. По ее словам, поводом послужило обращение НМЖК с жалобой на то, что дзержинская фирма выпускает подсолнечное масло “Заботливая хозяюшка”, используя товарный знак “Хозяюшка”, свидетельство на который НМЖК получил в июне 1998 г. по классу “Маргарин. Жиры пищевые. Масла пищевые. Крем сливочный”. Рассмотрение дела назначено на 16 января 2006 г.

По словам пресс-секретаря НМЖК Виктора Лысова, кроме обращения в УФАС, компания направила иск в арбитражный суд Нижегородской области с требованием запретить МЖК использовать товарный знак “Хозяюшка” и в названии компании.

Это уже не первый конфликт между НМЖК и МЖК, который до 2003 г. выпускал масло с названием “Хозяюшка” без слова “заботливая”. Но после того как НМЖК пожаловался на дзержинцев антимонопольщикам, МЖК прекратил выпуск продукции под этим брэндом.

Гендиректор дзержинского МЖК “Хозяюшка” Владислав Клочков подтвердил, что выпускать масло “Заботливая хозяюшка” его компания начала два месяца назад. По его словам, в начале года МЖК подал заявку в Роспатент на регистрацию этой марки и заявка пока находится на рассмотрении. Клочков говорит, что пытался заключить с НМЖК договор на использование марки “Хозяюшка”, но получил отказ. Тем не менее, по словам гендиректора МЖК, он готов прекратить выпуск масла под маркой “Заботливая хозяюшка”, чтобы не доводить дело до суда.

Директор петербургского офиса юрфирмы “Городицкий и партнеры” Виктор Станковский считает, что брэнд “Заботливая хозяюшка” имеет право на жизнь. “Когда мы регистрировали торговый знак промышленной группы “Петросоюз” “Мечта хозяйки”, то опасались, что его могут не зарегистрировать из-за “Хозяюшки” НМЖК, но регистрация в Роспатенте прошла успешно”, – говорит Станковский. Но владелец юридической компании “Усков и партнеры” Вадим Усков считает иначе. “В словосочетании существительное “Хозяюшка” – ударное слово, а прилагательное “Заботливая” – второстепенное”, – поясняет Усков. По его словам, маргарин и подсолнечное масло относятся к однородной группе, а при схожем названии у потребителя может возникнуть ассоциация, что эти продукты выпускает одно предприятие.