Псковскую ГРЭС перепродают


По словам Херна, сбор заявок от претендентов на покупку пакета завершится на этой неделе. А победитель определится уже на следующей. “Актив будет продан не ниже чем средняя рыночная цена”, – добавил он. Источник, знакомый с позицией продавцов, полагает, что станция будет продана по цене около $300 за 1 кВт мощности, т. е. больше $70 млн. Однако аналитик Rye, Man & Gor Securities Алексей Минаев считает, что эта цена слишком завышена. “Среднерыночная стоимость энергетических активов в России – от $113 за 1 кВт, поэтому вряд ли они выручат больше $25 млн”, – говорит эксперт. Вице-президент банка “Траст” Андрей Зубков полагает, что благодаря удачному для экспорта расположению станции, новизне блоков и растущей потребности в электроэнергии в Северо-Западном регионе долю в ГРЭС можно продать за $30–40 млн. Аналитик “Брокеркредитсервиса” Татьяна Бобровская предполагает, что 37% акций электростанции могут выкупить инвесторы, желающие получить долю в ОГК-2. В качестве возможных покупателей она называет крупные скандинавские энергетические холдинги.

Решение о возможности продажи 37%-ной доли в Псковской ГРЭС было принято акционерами два месяцев назад. “Мы прощупываем рынок, – говорит управляющий директор Halcyon Advisors Дэвид Херн. – Есть несколько европейских инвестиционных компаний, проявивших интерес к электростанции, и, если мы договоримся о цене, она будет продана”.

Весной совладельцы “Евразхолдинга”, фонд Дэвида Херна Нalcyon Advisors и несколько финансовых инвесторов договорились с бывшим владельцем пакета электростанции – инвесткомпанией “Горизонт”, аффилированной с “Газпромом”, о покупке на паритетных началах 37% акций ГРЭС. Тогда покупатели признавались, что хотели бы получить полный контроль над ней. Но эти планы не сбылись. ГРЭС была включена в состав ОГК-2, которой РАО передало 50% акций станции. В следующем году планируется перевести ОГК-2 на единую акцию.

Херн говорит, что теперь стратегия альянса изменилась: “Акционеры решили рассмотреть возможность продажи пакета”. Источник, знакомый с позицией партнеров, пояснил, что они хотели участвовать в управлении компанией, но это не удалось. Впрочем, представитель РАО ЕЭС отмечает, что у энергохолдинга было лишь два из пяти мест в совете директоров ГРЭС.