Campbell’s готовится


О том, что Campbell Soup Company собирается выходить на российский рынок, “Ведомостям” стало известно из официального сообщения рекламного агентства Young & Rubicam. Агентство объявило, что выиграло тендер на оказание рекламных услуг этой компании. Директор по развитию Young & Rubicam Максим Хабур подтвердил “Ведомостям”, что в 2006 г. начнется кампания по выводу на российский рынок нескольких брэндов Campbell Soup Company. Young & Rubicam, по его словам, разработает для Campbell коммуникационную стратегию, креатив, возьмет на себя стратегическое и медиапланирование, а также оказание BTL-услуг. Когда именно и с какими брэндами Campbell Soup Company появится в России, Хабур сообщить отказался. Но представитель другого рекламного агентства, которое участвовало в тендере, на условиях анонимности уточнил, что сначала Campbell Soup Company планирует вывести одноименный брэнд готовых супов, а затем на российских прилавках могут появиться бисквиты и бакалейная продукция этой компании. Один из участников тендера утверждает, что маркетинговый бюджет Campbell в России в следующем году может составить до $20 млн – эта цифра сравнима с годовым маркетинговым бюджетом кофе Nescafe. Правда, другой участник рекламного рынка утверждает, что бюджет Campbell’s скорее всего не превысит $10 млн.

Представитель головного офиса Campbell, знакомый с планами компании, подтвердил “Ведомостям”, что там “изучают российский рынок”. О том, что Campbell Soup Company собирается идти в Россию и Китай, говорится и в годовом отчете, размещенном на сайте компании. Но представитель Campbell заявил, что окончательно с планами выхода на российский рынок компания “пока не определилась”.

В России рынок жидких супов состоит из двух основных сегментов: так называемые “традиционные” супы в жестяных или стеклянных банках, производить которые начали еще в советские годы, и 100%-но готовые супы в современных упаковках, рассказывает Илья Мазуренко, заместитель руководителя отдела исследований домашних хозяйств маркетинговой компании “ГфК Русь”. Доминирующее положение пока занимают “традиционные супы”, отмечает он, но сегмент 100%-но готовых, к которым как раз и относится продукция Campbell, растет.

Из крупных производителей 100%-но готовые супы в России пока продают лишь Mars (брэнд “Гурмания”) и Unilever (брэнд Knorr). Представитель Mars готовящийся приход знаменитого конкурента комментировать отказался, а в Unilever получить комментарии не удалось. Но Мазуренко уверен, что “рынок готов принять еще одного-двух-трех серьезных игроков”.

Готовые супы как продукт “очень востребованы в современной России”, замечает замгендиректора по стратегическому планированию рекламного агентства FCB MA (вело брэнд Gallina Blanca) Владимир Коровкин. Но в России есть устоявшиеся традиции потребления супа и привычные вкусы, а супы Campbell’s приготовлены в американской традиции, которая “существенно отличается от российской”, замечает он: “Возможно, придется задуматься об адаптации не только упаковки, но и самих вкусов. Но тогда встает вопрос – а нужен ли кому-нибудь борщ от Campbell?”