“Рольф” займет за границей $350 млн


Вчера группа компаний “Рольф” заключила соглашение, обеспечивающее доступ к синдицированному кредиту в размере $350 млн, говорится в сообщении компании. Основными банками-организаторами стали АBN Amro N.V., Alfa Bank / Amsterdam Trade Bank N.V., Commerzbank, International Moscow Bank, RZB Group (Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG и ZAO Raiffeisenbank Austria), а также WestLB AG, Лондонское отделение. Сделка осуществлена с помощью финансового консультанта – банка Rothschild. Кредит предполагает срочные и револьверные транши со сроками погашения от одного года до трех лет.

Полученные деньги “Рольф” направит на строительство 13 дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге. В компании сообщают, что участки найдены еще не под все центры, но на некоторых уже ведется проектирование. Размеры инвестиций в каждый центр, размер ставки, а также сроки строительства в “Рольфе” не озвучивают. Расчетный срок окупаемости инвестиций в группе составляет 33 месяца. По словам представителя группы Валерия Тараканова, в каждом дилерском комплексе может быть несколько дилеров, торгующих разными марками. В 2006 г. “Рольф” намерен расширить линейку брэндов – добавятся Peugeot и Mercedes-Benz.

“Кредит позволит нам увеличить количество наших дилерских центров до 20”, – комментирует сделку президент ГК “Рольф” Мэтт Донелли. После завершения строительства дилерских центров “Рольф” рассчитывает занять 25% рынка продажи иномарок. Сейчас группе принадлежит примерно пятая часть рынка (по прогнозам экспертов, из 560 000 иномарок, которые будут проданы в 2005 г., примерно 110 000 придется на “Рольф”. Из них почти половина – автомобили японского концерна Mitsubishi).

Том Смит, управляющий директор банка Rothschild, называет заем “крупнейшим синдицированным кредитом в российском автомобильном секторе и одним из самых крупных в розничном бизнесе”. С этим мнением соглашаются управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов и аналитик “Уралсиба” Вячеслав Смольянинов. Впрочем, Агибалов считает, что строительство заявленных 13 дилерских центров может обойтись компании гораздо дешевле. По его словам, $27 млн для одного центра – это очень много. Татьяна Натарова из Nissan уверяет, что строительство дилерского центра в регионе будет стоить около $2–3 млн, за МКАД – около $5 млн, а ближе к центру Москвы – $10 млн. “Но это оценка для монобрэндовых центров, а у “Рольфа” всегда представлены салоны сразу нескольких автомобильных марок, так что сравнение может быть не совсем корректным”, – поправляется она. А представитель другой дилерской компании, попросивший об анонимности, находит $350 млн “едва достаточными” для строительства 13 центров. Инвестиции “Рольфа” в дилерский центр в Химках составили $26 млн, и если компания будет придерживаться таких же стандартов, то как раз потратит деньги на строительство и развитие инфраструктуры. В “Рольфе” уверяют, что новые центры будут похожи на тот, который строится сейчас в Подмосковье.