“Яndex” накинул сеть


Вчера “Яndex” объявил о старте проекта “Рекламная сеть “Яндекса”. С помощью своей системы “Яндекс. Директ” он будет размещать контекстную рекламу на веб-сайтах, так же как он это делает в результатах поиска, показывая посетителям различных веб-сайтов рекламные объявления, близкие по тематике содержанию этих интернет-ресурсов. Контекстная реклама принесла “Яndex” в 2004 г. $12,75 млн из общего оборота в $17 млн. В 2005 г., по словам главного редактора портала “Яндекс” Елены Колмановской, доходы портала от контекстной рекламы как минимум удвоились. Близкими темпами поисковая реклама будет расти и в 2006 г. “Рекламная сеть “Яндекса” будет приносить компании столько же, сколько и собственная контекстная реклама”, – надеется Колмановская. Как говорится в сообщении компании, доходы от сети “Яndex” и партнеры будут делить поровну.

Колмановская считает, что этих партнеров ее портал найдет без проблем. Ведь небольшой площадке трудно самой организовать сбор контекстной рекламы, тут нужен пул рекламодателей, а у “Яndex” он есть, поясняет она. По данным “Яndex”, сейчас в поисковой системе одновременно идет 15 000 рекламных кампаний по более чем 230 000 ключевых слов. “Мы с “Яndex” давние партнеры, и нам понравилась их система контекстной рекламы”, – рассказывает управляющий директор 3DNews.ru Александра Орджоникидзе. По ее словам, у 3DNews.ru работает своя система контекстной рекламы, но у “Яndex” уже есть интересная аудитория рекламодателей. А для “Яndex” представляет интерес тематическая аудитория 3DNews.ru, добавила Орджоникидзе.

“Яndex” занимает две трети российского рынка контекстной рекламы в Рунете, объем которого по итогам года приближается к отметке $40 млн, оценивает аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. “Все ждали, когда “Яndex” наконец займется этим, ведь такой сервис есть у конкурентов – “Бегуна” и Google”, – рассказывает аналитик. Он сомневается, что “Яndex” будет одинаково зарабатывать на контекстной рекламе в поисковой системе и на сайтах партнеров, потому что компания ограничила себя лишь самыми популярными сайтами – не менее 100 000 посещений в месяц.

“Бегун” изначально занимался контекстной рекламой на сайтах партнеров – сейчас их более 3000, рассказывает исполнительный директор “Бегуна” Алексей Басов. “Этот шаг “Яndex” ожидаемый и очевидный”, – считает он. Появление двух сильных игроков – это плюс на быстро растущем рынке, считает Сергей Михеев, куратор направления “Интернет-проекты” инвестхолдинга “Финам” (владеет 75% минус 1 акция “Бегуна”). В целом проект “Яndex” может иметь хорошие перспективы, соглашается Денис Калинин, гендиректор интернет-холдинга “Рамблер” (входит в Rambler Media, который владеет 25% плюс 1 акция “Бегуна”). А гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер считает, что проект “Яndex” лишь третий или четвертый в мире. “Яndex” сможет сильно потеснить конкурентов”, – предупреждает он.