“Бегемот” предлагает поиграть


Тольяттинская группа компаний “Гранд Тойз” откроет в январе в Нижнем Новгороде свой первый магазин детских игрушек “Бегемот”. Об этом “Ведомостям” сообщила исполнительный директор “Гранд Тойз” Наталья Шушпанова. Нижегородское агентство недвижимости “Адрес” подобрало для магазина помещение площадью 1500 кв. м в Щербинках (Приокский район). По словам менеджера “Адреса” Надежды Даниловой, долгосрочный договор аренды цокольного этажа в торговом центре “Евроспар” был заключен в конце декабря. Всего компания в этом году планирует открыть в Нижнем два магазина “Бегемот”, добавил менеджер отдела развития “Гранд Тойз” Сергей Сахчинский. Площадь магазинов составит от 1000 кв. м. Назвать размер инвестиций в магазин он отказался. По оценке директора нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрия Кузьмичева, инвестиции в открытие такого магазина могут составлять до $1 млн.

В “Гранд Тойз” не считают своими конкурентами в Нижнем федеральные сети “Детский мир” и Banana-mama. “Они предлагают все виды детских товаров, в которых игрушки занимают порядка 20%. А “Бегемот” специализируется на продаже игрушек, развивающих игр и сопутствующих товаров”, – поясняет Сахчинский. Все товары реализуются по оптовым ценам, что в среднем на 25% ниже, чем в других магазинах, говорит он. “Мы работаем напрямую с поставщиками и закупаем большие объемы”, – пояснил Сахчинский. На сайте компании сообщается, что “Бегемот” реализует игрушки российского, белорусского, польского и китайского производства. Интерес компании к Нижнему Новгороду Сахчинский объяснил тем, что это “крупный город с высокой покупательной способностью, где отсутствует такой формат магазинов, как у “Бегемота”. В планах компании открыть еще 12 магазинов – по два в городах-миллионниках и по одному – в городах с населением 500 000 жителей, заявил Сахчинский, отказавшись назвать регионы и предполагаемый размер инвестиций.

Участники рынка разошлись в оценке перспектив “Бегемота”.

В Нижнем достаточно существующих магазинов детских товаров, считает пожелавший остаться неназванным менеджер нижегородской сети магазинов “Малышка”. Он выделяется из городов Поволжья низкой покупательной способностью. Заработная плата в Нижнем, несмотря на его статус города-миллионника, небольшая, а рождаемость последние два-три года не растет, соглашается менеджер нижегородской сети магазинов “Мама + я”. По этой причине сеть идет в другие регионы. До конца декабря будет открыт магазин в Казани, в планах – выход в другие города-миллионники. По данным Нижегородстата, в 2004 г. в Нижегородской области родилось 31 645 человек, что лишь на два человека больше, чем в 2003 г.

Кузьмичев из “Магазина готового бизнеса” считает, что спальный район неудачное место для сетевого магазина. “Покупатель не готов ехать за игрушками на окраину города”, – говорит он.

Гипермаркет “Бегемот” удобен оптовикам, которые закупают крупные партии товара по низким ценам, поясняет менеджер казанского магазина детских товаров “Лисенок Вук”. Розничным покупателям, по его словам, удобнее ходить в магазины, где представлен весь спектр детских товаров. Менеджер уфимской сети магазинов “Мой малыш” добавляет, что “Бегемот” торгует небрэндовой продукцией. “В основном это китайские игрушки, которые на 5–10% дешевле”, – отмечает он. А менеджер “Мама + я” полагает, что сначала “Бегемот” попытается завоевать покупателя более низкими ценами, а через несколько месяцев уравняет их со средними.

Федеральные сети не считают “Бегемот” своим конкурентом. “Детский мир” в отличие от “Бегемота” продает весь спектр детских товаров, говорит пресс-секретарь “Детского мира” Михаил Коротков. В городе мало серьезных игроков рынка детских товаров – национальные сети “Детский мир” и Banana-mama и две-три местных, добавляет гендиректор инвестиционной компании Basis (развивает сеть Banana-mama) Дмитрий Куприянов. “Этот рынок в Нижнем еще не сформирован, поэтому чем больше на нем игроков, тем лучше”, – считает он. В перспективе Banana-mama не исключает открытия в Нижнем еще двух-трех своих магазинов. В регионах, где “Бегемот” присутствует, Banana-mama не ощущает конкуренции с ним, рассказал Куприянов. “В большинстве регионов повышается рождаемость, финансовые возможности людей улучшаются, и они начинают покупать детские товары не на рынках, а в магазинах”, – говорит он.