ФИЛЬМЫ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА: Совершенные бандитки


Уставшим от “Дневного дозора”, который почти единолично правил бал в российском прокате начиная с 2 часов утра 1 января, предоставляется возможность посмотреть и другие новые картины – боевики, ужастики и экранизацию классического английского романа.

“Гордость и предубеждение” (США, Pride and Prejudice, режиссер Джо Райт, звезды – Кира Найтли, Джуди Денч, Бренда Блетин, Дональд Сазерленд) – все экранизации классических романов Джейн Остин похожи одна на другую, но равно качественны благодаря уже одной только литературной основе. Было же время: и дамский роман являлся настоящей литературой! Было другое – недавнее – время, когда фирменным лицом, наиболее подходящим для экранизаций сочинений г-жи Остин, казалось лицо Кейт Уинслет. Теперь ее сменила Кира Найтли, и можно лишь воскликнуть: “Боже, как хороша – и насколько на своем месте!” (даром только что снялась в бандитском триллере “Домино”). Все фильмы по Джейн Остин пользуются традиционным (не таким, как “Гарри Поттер”, но стабильным) успехом. Вспомнить хотя бы роман “Чувство и чувствительность”, шедший у нас на экранах как “Разум и чувство”. Новый фильм, в котором действие происходит в XVIII в. и пятеро незамужних сестриц переживают из-за брачных перспектив и встреч со смазливыми аристократами-соседями, на Западе тоже понравился многим.

“Пила-2” (США, Saw 2, Даррен Линн Босман, актеры – неизвестные) – можно сказать, новая хоррор-сенсация (давно упертая нашими пиратами): продолжение сверхкровавого ужастика “Пила”, побившее пару месяцев назад в американском прокатном противостоянии не что-нибудь, а “Легенду Зорро”. Первая часть фильма вышла лишь чуть больше года назад, но можно сказать, что галерея киноманьяков – Фредди Крюгер, Майк Майерс, Кожаное лицо и др. – пополнилась достойным психопатом по кличке Лобзик – Jigsaw, он же в некоторых вариантах наших переводов Конструктор. Во втором фильме, как и в первом, он заточает в ловушку нескольких (уже не двоих) людей и те должны выбраться, пока их не убьет смертоносный газ. При этом пленников поджидают другие кровавые и психологически жуткие мышеловки. Фанаты “Пилы-2” обижаются, когда в ней усматривают только кошмар и садизм. Они считают ее революционной и по киноформе.

“Рыцари неба” (Франция, Les Chevaliers Du Ciel, Жерар Пирес, звезда – Бенуа Мажимель) – про этот фильм не можем пока сказать ничего, кроме того, что его сюжет удивительно напоминает наши недавние “Зеркальные войны. Отражение Первое”. Террористы угоняют суперсовременный истребитель (наш-то угнанный, правда, был получше – Су-37 последней модификации), решающая битва с ними в воздухе – это уже напоминает Голливуд – состоится прямо над Елисейскими Полями, да еще в День взятия Бастилии. На что надежда? Что режиссер Жерар Пирес все-таки снимал не просто боевики, а хорошие и комедийные (см. первое “Такси”). И что Бенуа Мажимель, прославившийся после “Пианистки” и как папа ребенка Жюльетт Бинош, до сей поры оставался аккуратен в выборе ролей.

“Чамскраббер” (США, Chamscrabber, Арье Посин, звезды – Гленн Клоуз, Рейф Файнс, Джон Хёрт и др.) – сатирическая драма про оборотную сторону действительности во внешне благополучных американских провинциальных городках, чуточку – только тематически – напоминающая о знаменитом среди киноманов “Счастье” Тодда Солондза. Спрятанных скелетов в каждой семье столько, что не хватает шкафов для их хранения. “Чамскраббер” – участник конкурсной программы последнего Московского кинофестиваля. Многие наши киножурналисты сочли его тогда лучшим. Но призы достались другим.

Фильмы в прокате с 12 января

“Бандитки” (США, Bandidas, Йоахим Рённинг, Эспен Сандберг, звезды – Пенелопа Крус и Сальма Хайек) – нельзя сказать, что самая громкая (грядут и другие), но точно самая горячая премьера недели. Говорим, не видя фильм, поскольку 18-го вечером у нас состоится его мировая премьера. А каких еще впечатлений можно ожидать, если две самые горячие на сей момент – и наиболее известные в Голливуде – латинские красотки (даром что Сальма Хайек лишь наполовину мексиканка, а на вторую – арабка) будут размахивать на экране шестизарядными кольтами, изображая пару благородных грабительниц банков, орудовавшую в Мехико на рубеже веков XIX и XX? Жанр фильма заочно определяют как “вестерн-драму-боевик-комедию”.

“Ледяной урожай” (США, Ice Harvest, Харольд Рэмис, звезды – Джон Кьюсак, Билли Боб Торнтон, Конни Нильсен и др.) – жанр этого фильма определяют столь же противоречивыми терминами и тоже четырьмя, только слово “вестерн” заменяет “триллер”. Редчайшее на экранах нового года развлечение, связанное с темой Рождества. Где Рождество, там в Америке жульничество (см. “Плохого Санту”). Тут жульничает адвокат, пытающийся заграбастать мафиозные деньги. Жульничает его якобы партнер – владелец стрип-клуба. Чтобы не быть субъективным, замечу, что отношение к фильму (у тех, кто успел его поглядеть) сложное – от яростно “за” до очень “против”. Но учтите, что Харольд Рэмис – режиссер знаменитого “Дня сурка”.

“Мемуары гейши” (США, Memoirs of a Geisha, Роб Маршалл, звезды – Чжан Дзии, Кен Ватанабе, Мишель Йео, Гун Ли) – главный (в том числе и артистический) хит недели, снятый по активно раскручиваемому у нас сейчас в книжных магазинах – именно под премьеру – роману Артура Голдена. История девушки из бедной японской семьи, ставшей знаменитой гейшей в Киото перед Первой мировой, ее судьбы в военные и послевоенные годы, ее потаенной любви. Фильм намеревался снимать Стивен Спилберг, но в итоге стал его продюсером, доверив постановку Робу Маршаллу, попавшему в ряд знаменитых режиссеров после оскаровского триумфа его последней работы – экранизации мюзикла “Чикаго”.

“Морпехи” (США, Jarhead, Сэм Мендес, звезды – Джейк Гилленхаал, Питер Скарсгаард, Крис Купер, Джейми Фокс) – еще один заведомо привлекательный для киноманов фильм недели, тоже, как и “Дневники гейши”, претендующий на то, чтобы оказаться в списке оскаровских номинантов (их озвучат в конце месяца). Режиссер Сэм Мендес – создатель знаменитой “Красоты по-американски” и менее знаменитого, несправедливо обруганного “Проклятого пути”. Сами “Морпехи” имеют в американской прессе репутацию злобной сатиры на войну в Персидском заливе в начале 90-х и, соответственно, на нынешнюю оккупацию Ирака. Насколько это действительно сатира, пока что спорить не станем. Рецензия впереди.

“Несущая смерть” (США, в оригинале Tamara, Джереми Хефт, актеры неизвестные) – прошлый год продемонстрировал редкостную – вернувшуюся – любовь продюсеров и публики к фильмам ужасов. Ужастик стал чуть ли не самым популярным (пусть не по сборам, но по количеству выпущенных фильмов) жанром. Этот год, учитывая “Пилу-2”, у нас начинается так же. Отличие “Пилы” от “Тамары” в том, что сей ужастик, во-первых, относится к категории во всех смыслах малобюджетных (убитая 17-летняя школьница восстает из мертвых – дальше такое начинается!..), а во-вторых, является фильмом именно 2006-го. Его мировая премьера лишь грядет. Собственно, в России она и состоится. Мир пока подождет. Так что не видели – не знаем. Только догадываемся.

Наконец, “Экстремальные гонки” (Гонконг, в оригинале Initial D, фамилии режиссеров не произнести и не выговорить, впрочем, нате: Эндрю Лау Вай-Кеунг, Алан Мак Сью-Фай, фамилии звезд не проще) – изумляясь обилию пиратских киосков, торгующих сейчас исключительно японскими анимэ, специально воспроизвожу лишь фрагменты из официальной русской аннотации к фильму. “Это первый художественный фильм, основанный на всемирно известной манге Сюичи Сигено (Shuichi Shigeno) и популярной компьютерной игре INITIAL D (Initial D mountain vengeance). Жанр – комедия. Адаптация одноименной серии популярнейших японских комиксов. Initial D – ...про простого тинейджера, который по ночам превращается в крутого Супергонщика, а также о команде японских стритрейсеров, мастеров mountain drift, т. е. искусства прохождения поворотов в технике скольжения на подъеме и спуске на горных дорогах”. Без комментариев. Решайте сами. Если оно ваше – значит, ваше.

Фильмы в прокате с 19 января