Комбайны от Батуриной


В прошлом году компания Батуриных избавилась почти от половины активов. В апреле “Интеко” за $800 млн продала цементные заводы владельцу “Евроцемент груп” Филарету Гальчеву, а три месяца спустя группа ПИК за $300 млн выкупила у “Интеко” ДСК-3, специализирующийся на панельном домостроении. Часть полученных средств Батурина вложила в ценные бумаги, потратив $470 млн на скупку акций “Газпрома” и Сбербанка. Еще одной сферой инвестиций супруги московского мэра стало сельхозмашиностроение. “Интеко” стала совладельцем британского производителя сельхозтехники Shelbourne, сообщил в пятницу на выставке-ярмарке “Зеленая неделя” в Берлине вице-президент компании Виктор Батурин. Он не назвал размер купленного пакета, но отметил, что сделка “позволяет “Интеко” принимать любые решения в плане организации производства в России”. Сумма сделки, по словам Батурина, составила несколько миллионов фунтов стерлингов.

Основатель и основной владелец британской компании Кит Шелборн подтвердил “Ведомостям” факт сделки, подчеркнув, что Шелборны остаются контролирующими акционерами компании. “В прошлом году мы поставили для “Интеко” 22 сельхозмашины, – рассказал Шелборн. – Мы согласились развивать наши технологии в России, так как российский рынок – один из самых перспективных в плане потребления продукции сельхозмашиностроения. До сих пор нашим основным рынком сбыта были США, где мы продаем более 1000 единиц техники ежегодно”. Он подтвердил слова Батурина о планах организации в этом году совместного производства сельхозтехники в Калининградской области.

Проект будет реализовываться на площадке Гусевского завода светотехнической арматуры, который “Интеко” купила прошлой осенью, рассказал “Ведомостям” вице-премьер правительства Калининградской области Юрий Шалимов. Первоначально завод выпускал технику именно для сельского хозяйства, говорит Шалимов, и местные чиновники давно хотели вернуть завод к истокам. “Поэтому мы поддержали предложение “Интеко”, тем более что это не единственный инвестпроект компании в регионе, – рассказывает Шалимов. – Сейчас идет оформление документов на передачу в собственность компании участка земли под строительство центра по выращиванию эмбрионов крупного рогатого скота элитных французских пород. Аналогов подобному высокотехнологичному учреждению в России пока нет”.

“Распродав значительную часть активов, “Интеко”, очевидно, решила сосредоточиться на аграрном бизнесе, – говорит директор союза производителей сельхозтехники “Союзагромаш” Евгений Корчевой. – Создание небольшого производства, которое “Интеко” скорее всего обеспечит собственными же заказами, абсолютно логично”. В 2003 г. компания купила в Белгородской области несколько заводов и сельскохозяйственных активов. Сейчас “Интеко” принадлежит около 100 000 га земли в этом регионе. Интерес Батуриной к сельхозмашиностроению оправдан, соглашается основной владелец группы “Промышленные инвесторы” Сергей Генералов. В сельское хозяйство приходят серьезные инвесторы, такие как “Базовый элемент” и “Вимм-Билль-Данн”. Появление платежеспособных потребителей сельхозтехники, по словам Генералова, видят и иностранные производители, которые хотят не просто импортировать в страну свою продукцию, но и организовывать сборочные площадки в России. А Батурина, хоть и не покупает известный брэнд, получает вместе с Shelbourne технологии и ноу-хау, добавляет Генералов. В парке зерновой компании “Разгуляй” сейчас нет агрегатов производства Shelbourne, но она может закупить произведенную в Калининграде технику, если соотношение ее цены и качества устроит компанию, говорит гендиректор “Разгуляя” Алексей Иванов. Корчевой называет Shelbourne сравнительно небольшим производителем, не входящим даже в 50 крупнейших в мире. “Компания производит несколько узкоспециализированных видов машин, например жаток, кормораздатчиков и измельчителей”, – говорит он, оценивая годовой оборот Shelbourne в несколько десятков миллионов долларов.