На “Проф-Медиа” повесили “Афишу”


Вчера “Проф-Медиа” объявила о приобретении у группы “Спутник” 100% акций ИД “Афиша”. Сделка будет завершена после получения соответствующего разрешения Федеральной антимонопольной службы, говорится в сообщении компании. “Эта сделка позволит нам войти в быстро растущий сегмент глянцевых журналов”, – цитируются в пресс-релизе слова гендиректора “Проф-Медиа” Рафаэля Акопова. А глава “Спутника” Борис Йордан уточнил, что продал “Афишу” как непрофильный актив. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по словам источника, знакомого с деталями переговоров, издательский дом продан примерно за $18 млн.

Йордан и его партнер Антон Кудряшов стали соинвесторами “Афиши” вскоре после кризиса 1998 г., вложив в проект чуть более $1 млн. А в сентябре прошлого года он выкупил доли председателя совета директоров ИД Антона Кудряшова и президента Эндрю Полсона (им принадлежало 51% и 15% соответственно). До этого топ-менеджеры крупнейших издательских домов – ИД Родионова, “Проф-Медиа”, “Газпром-Медиа” и Independent Media – говорили, что Кудряшов и Полсон предлагали им купить “Афишу”. Однако продать ее им не удалось: потенциальным покупателям показалась слишком высокой объявленная цена в $25 млн. “Впоследствии они [Кудряшов и Полсон] снизили цену до $20 млн, но и эта сумма слишком велика”, – говорил топ-менеджер одной из перечисленных компаний. По словам другого собеседника “Ведомостей”, покупателей отталкивала сравнительно невысокая отдача от “Афиши”. Ее EBITDA, сообщили “Ведомостям” несколько участников рынка, знакомых с финансовой отчетностью “Афиши”, в 2004 г. составляла около $1,5 млн при выручке $18 млн.

Впрочем, и участники, и эксперты медиарынка не сомневались, что Йордан вскоре перепродаст “Афишу” профильному инвестору. “Очевидно, что для Йордана это была краткосрочная инвестиция”, – считает управляющий директор Delta Private Equity Кирилл Дмитриев. “Когда он [Йордан] скупал акции у Кудряшова и Полсона, уже тогда он делал это в интересах “Проф-Медиа”, – делится своими предположениями другой участник рынка.

Сколько заработал на сделке Йордан, участники рынка подсчитать не смогли. Но в сентябре, когда он консолидировал 100% акций издательского дома, Дмитриев из Delta Private Equity оценил “Афишу” в $10 млн.