“Европа Плюс” на семи холмах


О том, что Lagard?re покупает “Радио 7”, “Эльдорадио” и “Мелодию”, “Ведомостям” сообщили сразу несколько участников рынка. Генеральный директор “Русской Медиа Группы” Сергей Кожевников слышал о том, что сделка уже завершена, а представитель другого радийного холдинга говорит, что она будет закрыта на этой неделе. По оценке собеседника “Ведомостей”, бизнес трех радиостанций может стоить $25–30 млн.

Участники предполагаемой сделки не подтвердили, но и не опровергли факт переговоров. Генеральный директор и председатель совета директоров Lagard?re Жан-Кристоф Лестра сообщил, что компания не дает комментариев по этому вопросу. Представитель Warburg Pincus Сэра Гестетнер также отказалась от комментариев. Источник, близкий к сделке, утверждает, что Lagard?re будет покупать не только доли Warburg Pincus, но и доли миноритарных акционеров всех трех радиостанций. Прокомментировать эту информацию отказались и генеральный директор “Эльдорадио” Ольга Масалова, и генеральный директор “Мелодии” Сергей Афанасьев, и пиар-директор “Радио 7” Дмитрий Гусев.

Президент вещательной корпорации “Проф-Медиа” (“Авторадио”, “Юмор FM” и “Энергия”) Александр Варин считает, что в результате сделки Lagard?re станет первым игроком по сбору рекламы и вторым – по количеству радиостанций (после “Русской Медиа Группы”, объединяющей “Русское радио”, “Русское радио – 2”, Maximum, “Динамит”, “Хит FM”, “Монтекарло”). “В 2005 г. совокупные сборы радиорекламы составили $250 млн, что на 25% больше, чем в 2004 г. Такие темпы роста привлекают западных инвесторов”, – говорит он. “Идет нормальный процесс консолидации, – соглашается президент РМГ Сергей Кожевников. – В результате одиночные станции будут существовать как арт-проекты – как бизнес их нельзя будет воспринимать. Все разделятся на четыре холдинга. Уже сейчас есть “Европа Плюс”, “Проф-Медиа”, “Газпром” и мы, а из одиночных остались лишь “Шансон” и “Серебряный дождь”.