LG отказалась от “Связного”


“Мы приостановили работу со “Связным” с середины декабря 2005 г. из-за некорректной политики коммерческого отдела этой компании”, – рассказал “Ведомостям” Роман Смолев, директор по маркетингу телекоммуникационной продукции российского представительства LG Electronics. По его словам, в корейскую штаб-квартиру компании стали поступать жалобы российских продавцов мобильных телефонов “Евросети” и “Альт-телекома”, которые обвинили “Связного” в демпинге – в магазинах сети на телефоны LG устанавливалась так называемая красная (низкая) цена. “В “Связном” нам объясняли это маркетинговой акцией, но на деле оказалось, что это открытый ценовой демпинг, и другие участники рынка несут убытки”, – негодует Смолев. По словам представителя LG, его компания не раз обращалась к сотовой сети с просьбой изменить “убыточные для всего рынка цены и каждый раз получала отказ, в итоге штаб-квартирой было принято решение прекратить сотрудничество”. Сергей Румянцев, коммерческий директор ГК “Связной”, подтвердил расторжение контракта. “Мы исключили LG из ассортимента на ближайший квартал”, – сказал он. Румянцев объяснил разрыв отношений с корейцами низкой рентабельностью по брэнду, слабой маркетинговой активностью LG в торговой сети, а также большим процентом жалоб на качество продукции. Особых проблем в связи с конфликтом представитель “Связного” не видит: “Сейчас на рынке не существует незаменяемых брэндов, да и уникальных моделей [телефонов] мало, их можно держать в ассортименте, закупая в России”, – утверждает Румянцев.

В структуре продаж GSM-телефонов в сети LG занимала 7-е место. Никто из опрошенных “Ведомостями” участников рынка не признался в том, что жаловался на “Связного”. Руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева считает, что место LG в “Связном” скорее всего займут другие азиатские брэнды. “Связной” недавно заключил эксклюзивный контракт на продажу японских телефонов NEC. Элдар Разроев, президент “Евросети”, прогнозирует “Связному” убытки. “LG один из самых популярных брэндов, и заменить его нельзя – в товарной линейке есть уникальные модели”, – говорит он. С ним согласна Москалева: “Теперь “Связному” для поддержания ассортимента и продолжения работы с поклонниками этого брэнда придется закупать телефоны у других дистрибуторов, что обойдется дороже”. А Эльдар Муртазин, аналитик Mobile research group, считает решение “Связного” оправданным: “Компания решила сформировать в рознице новую политику – перейти в сегмент “премиум”, а “средняя” продукция LG явно не подходит под новый стандарт”. По его мнению, от разрыва со вторым по объемам продаж мобильных телефонов игроком пострадает сама LG, поскольку ее позиции на рынке мобильной телефонии слабы. По оценке эксперта, в прошлом году LG по продажам телефонов занимала на российском рынке только 6-е место (с долей примерно 6,3%).

Конфликты между производителем сотовых телефонов и российскими сетями на рынке уже давно не редкость. Летом 2002 г. “Евросеть” обвинила Samsung в недопоставках на общую сумму 170 000 евро. Дилер утверждал, что в этом виноват один из топ-менеджеров российского представительства корейской компании. В результате компании прекратили сотрудничество почти на полтора года и восстановили отношения лишь в январе 2004 г. Перемирие, правда, продлилось недолго. В августе 2005 г. “Евросеть” вновь обвинила Samsung в недопоставках телефонов и начала продавать ее телефоны по остаточному принципу.