Спасибо Интернету


Американская компания Moscow CableCom – крупнейший акционер столичного оператора “Комкор-ТВ” (торговая марка “Акадо”) – объявила о более чем двукратном увеличении количества пользователей услуг платного ТВ в прошлом году. К концу 2004 г. “Комкор-ТВ” продавал телеканалы менее чем 7300 абонентов, а на 31 декабря 2005 г. – более чем 15 600. Такими же темпами – с 16 000 до 34 600 – выросло за год число его интернет-пользователей.

В 2004 г. количество клиентов, пользующихся “премиальными телевизионными услугами”, увеличилось на 77,8%. Ускорение темпов гендиректор “Комкор-ТВ” Михаил Силин связывает с приходом на должность гендиректора Moscow CableCom Михаила Смирнова (бывшего президента МТС) и появлением в “Комкор-ТВ” ряда новых менеджеров. “Основное число подключений пришлось на конец года, поскольку в первой его половине мы переводили сеть на новую цифровую платформу и внедряли новое абонентское оборудование, – рассказал финансовый директор Moscow CableCom Эндрю О’Ши. – Надеемся, что в 2006 г. рост будет не менее быстрым и не позднее I квартала 2007 г. “Комкор-ТВ” начнет получать операционную прибыль”. Первые девять месяцев 2005 г. Moscow CableCom завершила с чистым убытком в $8 млн.

По словам О’Ши, “Комкор-ТВ” пока не получает прибыли, так как много инвестирует в расширение и модернизацию волоконно-оптической сети, но нынешние темпы роста абонентской базы позволяют рассчитывать, что эти вложения быстро окупятся. “К концу 2006 г. мы должны выйти на безубыточность”, – подтверждает Силин.

О росте числа подключений рассказывают и другие участники рынка. Число подписчиков “НТВ-Плюс”, по словам пресс-секретаря этой компании Анастасии Казаковой, выросло за год с 310 000 до 450 000, а в этом году “НТВ-Плюс” планирует довести эту цифру до 600 000. На операционную безубыточность компания вышла еще в 2004 г. и сейчас она “уверенно прибыльна”, добавляет Казакова. В мае прошлого года платным ТВ занялся и интернет-провайдер “МТУ-Интел”. Вчера в компании не стали говорить о прошлогодних результатах подключений к пакету услуг “Стрим-ТВ”, но, как свидетельствует инвестиционный меморандум компании “Комстар – Объединенные телесистемы” (владелец “МТУ-Интела”), в конце сентября “Стрим-ТВ” обслуживал более 2600 абонентов, а к концу года – около 6500.

“В прошлом году рынок платного ТВ мог вырасти вдвое, – считает вице-президент “Системы Масс-Медиа” (управляет медийными активами АФК “Система”) Николай Репин. – Инвесторы поверили в этот бизнес и стали активно вкладываться в строительство кабельных сетей в регионах”. В 2003 г. “Система” стала владельцем 50% акций московского кабельного оператора “Космос-ТВ”; год спустя принадлежащая Виктору Вексельбергу Columbus Nova приобрела за $22,5 млн 34% акций Moscow CableCom; а в 2005 г. “Нафта Москва” приобрела за $180 млн 75% акций компании “Мостелесеть”, владеющей телевизионной “последней милей” в столице, и Национальные кабельные сети.

“Комкор-ТВ” удалось заинтересовать абонентов, предложив услуги коммерческого ТВ в одном пакете с доступом в Интернет, считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. “Во всем мире платное ТВ само по себе интересует абонентов не так сильно, как в пакете с другими услугами”, – объясняет она. “В прошлом году “Комкор-ТВ” запустил комбинированные тарифы, где платное ТВ по сути является бонусом к интернет-доступу”, – говорит аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. В Москве, по его словам, интернет-услуги более востребованы, чем платное ТВ, в регионах же более высок спрос на коммерческое ТВ: у людей меньше компьютеров, не так много возможностей для развлечений, да и качество эфирного телевещания хуже, чем в столице. “В итоге сдвоенное предложение оказывается интересным и в Москве, и за ее пределами”, – резюмирует Овчинников.