Французская крыша


О том, что французская компания Onduline приступит в начале февраля к строительству в Нижегородской области первой в России фабрики по производству волнистых кровельных листов, “Ведомостям” сообщил первый заместитель гендиректора “Ондулина-СМ” Андрей Нежкин.

Фабрика расположится на площади более 10 га на территории Горьковского автозавода. Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой пояснил, что в 2005 г. “Ондулин-СМ” выкупил у ГАЗа здание станкостроительного производства и примыкающую к нему территорию Автозаводского порта на берегу Оки. Стоимость сделки Луговой не назвал.

По словам Нежкина, объем инвестиций в проект составит $20 млн собственных и заемных средств. Запуск производства планируется на I квартал 2007 г., а в начале 2008 г. – выход на полную производственную мощность 6 млн листов в год, или около 12 млн кв. м. Необходимые для производства битум и органическое сырье (макулатуру) предполагается приобретать на российском рынке. По словам Нежкина, предварительная договоренность о поставках битума уже достигнута с одной из нижегородских компаний, название которой Нежкин предпочел не разглашать. Потребности завода в макулатуре, по подсчетам “Ондулина-СМ”, область сможет покрыть на 50%, остальное “придется искать в других регионах”, сказал Нежкин.

В компании уверены, что благодаря открытию производства в Нижнем снизится стоимость кровельных материалов “Ондулин” на российском рынке. Пока материалы под этой маркой импортируются. Использование недорогого местного сырья, рабочей силы, сокращение расходов на логистику и таможенные платежи позволит компании значительно уменьшить себестоимость продукции, сказал сотрудник “Ондулина-СМ”. Уровень снижения цены он назвать затруднился, сказав лишь, что сейчас импортированный лист “Ондулина” 0,95 х 2 м стоит около $9.

Участники рынка по-разному оценивают планы компании в России. Руководитель направления скатной кровли московской торговой сети “ТехноНИКОЛЬ” Максим Никулин считает, что открытие производства в Нижнем Новгороде позволит Onduline полностью заменить импорт за счет внутреннего производства. Спрос на “Ондулин” в регионе растет, утверждает менеджер нижегородской фирмы “Риком”, торгующей кровельными стройматериалами. Он сообщил, что по итогам 2005 г. продажи материалов “Ондулина” выросли почти на 30% по сравнению с предыдущим годом.

“Этот материал экологически чистый, не содержит вредного для здоровья асбеста, имеет устойчивый цвет и удобен в монтаже”, – говорит о преимуществах французской продукции начальник отдела маркетинга и рекламы комбината “Волна” (крупнейший в Сибири производитель волокнисто-цементных изделий) Наталья Масютина. Но в то же время Масютина отмечает, что в массовом строительстве “Ондулин” менее экономичен, чем обычный шифер и отдельные виды черепицы. “Рынок “Ондулина” – это строительство частных домов и коттеджей”, – говорит она.

Коммерческий директор московской компании “Мир кровли” Артем Михайлов отмечает, что с запуском завода в России цена на “Ондулин” снизится на 10–15%, а основные продажи будут расти за счет регионов, где доходы населения не очень высоки. “Состоятельные московские покупатели предпочитают более дорогую металлочерепицу, гибкую и натуральную черепицу”, – констатирует Михайлов. По его оценкам, спрос на “Ондулин” растет не так быстро, как российский рынок кровельных материалов в целом и спрос на отдельные виды материалов. “В прошлом году московский кровельный рынок вырос на 40%, спрос на металлочерепицу – на 60%, а на “Ондулин” – менее чем на 30%”, – утверждает Михайлов.