Лоббисты Рунета


Доходы рекламных площадок Рунета вырастут благодаря планам депутатов ограничить объем телерекламы, считают аналитики ОФГ. Уменьшить объем телерекламы предлагает поправка к закону “О рекламе”, внесенная в январе депутатами от “Единой России” Владимиром Пехтиным, Владимиром Катренко, Вячеславом Володиным и Валерием Рязанским. Аналитики считают, что законодательная инициатива приведет к росту цен на телерекламу, который, возможно, даже увеличит прибыль телеканалов. Выиграет, по их мнению, и Рунет.

“Повышение цен заставит часть мелких и средних рекламодателей уйти из национального эфира и начать пользоваться услугами более дешевых средств распространения рекламы, – говорится в обзоре ОФГ, – в первую очередь таким средством станет Интернет”. С этим прогнозом соглашается аналитик “Атона” Елена Баженова. По ее словам, рост цен на телерекламу подталкивает компании присматриваться к альтернативам телевидения, а инициатива депутатов ускорит этот процесс.

В последние годы Интернет стал быстро растущим сегментом рекламного рынка России. По данным АКАР, в 2004 г. на Рунет пришлось $30 млн, меньше 1% суммы в $3,9 млрд, потраченной на продвижение товаров и услуг. Но, согласно АКАР, по сравнению с 2003 г. доходы рекламодателей в Рунете выросли на 67% – намного больше, чем в других сегментах рынка. В 2005 г. объем рынка рекламы в Рунете вырос на 90%, а в 2006 г. он как минимум удвоится, ожидает президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Он считает, что инициатива депутатов Госдумы будет на руку всем рекламным площадкам, помимо телеканалов, – но в первую очередь именно Рунету.

А гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер считает, что рост рекламы в Интернете никак не будет связан с планами депутатов ограничить объем телерекламы. По словам Глейзера, недавние ограничения на рекламу алкоголя на ТВ не привели к перераспределению расходов на продвижение пива в пользу Рунета. Если и произойдет перераспределение рекламных бюджетов в пользу Рунета, оно останется незамеченным на фоне бурного роста рынка онлайн-рекламы, считает Дмитрий Можаев, гендиректор агентства “Индекс20” (входит в группу Rambler Media).

Рекламодатели говорят, что уже интересуются Интернетом, – но не собираются отказываться от телерекламы. По словам директора по связям с общественностью “Вымпелкома” Михаила Умарова, пока компания не собирается пересматривать рекламные бюджеты. Однако при росте цен на телерекламу вырастут объемы рекламы в печатной прессе, на радио, наружных носителях и в Рунете. “Мы и так будем развивать рекламу в Интернете, ведь его популярность растет”, – заявила пресс-секретарь МТС Галина Истратова. А исполнительный директор “Аптечной сети 36,6” Антон Парканский предупреждает, что производители безрецептурных лекарств, реклама которых разрешена, едва ли смогут заменить телевизор на Интернет. “Производителям лекарств нужно загружать мощности и нужен широкий ассортимент, – пояснил он, – а с помощью Интернета можно рекламировать лекарства только на часть аудитории – молодежную и социально активную”.