“Новую Голландию” оценили


Вчера компании “Эн Эйч Ай Групп”, “Строй Холдинг” и “СТ Новая Голландия”, претендующие на реконструкцию “Новой Голландии”, представили макеты своих проектов. По словам операционного директора фонда Ruric AB в Петербурге (компания является акционером участвующей в конкурсе “Эн Эйч Ай Групп”) Александра Дымова, его компания предлагает инвестировать в реконструкцию комплекса около $480 млн. Проект, разработанный известным архитектором Эриком ван Эгераатом, помимо строительства Дворца фестивалей предлагает создание торговых площадей, бизнес-центра, пятизвездочной гостиницы, подземного паркинга и жилья примерно на 220 квартир.

По расчетам другого участника – компании “Строй Холдинг”, инвестором которой выступает немецкая Bayerische Baubetreuungs GmbH, объект обойдется в $530–546 млн. “Предстоит очень сложная реконструкция ”, – объясняет руководитель проекта от компании “Строй Холдинг” Святослав Чубаров. В рамках проекта, разработанного зарегистрированной в России “КСП Энгель и Циммерманн”, предполагается строительство Дворца фестивалей, торгово-развлекательного комплекса, гостиницы, бизнес-центра, подземного шестиуровневого гаража.

Самая скромная сумма инвестиций – $320 млн заявлена компанией “СТ Новая Голландия”, созданной специально для реализации проекта холдингом предпринимателя Шалвы Чигиринского “СТ Груп”. По проекту компании, разработанному Норманом Фостером, центр территории “Новой Голландии” займет амфитеатр на 3000 зрительских мест. Кроме того, планируется построить дополнительный камерный филармонический зал, музей изобразительных искусств, три гостиницы, двухуровневый паркинг.

Шалва Чигиринский уже побеждал на тендере, предложив наименьшую цену. В ноябре 2004 г. его компания “СТ Девелопмент” получила право снести гостиницу “Россия” в Москве. Тогда компания оценила все работы в $830 млн, обойдя претендентов, предлагавших вложить $1,45–2 млрд. Более высокие предложения конкурентов не смущают “СТ Груп” и сейчас. Представляющая компанию Светлана Антонова напоминает, что объем инвестиций – не главное условие победы в конкурсе. “Возможно, конкуренты огласили несколько завышенную оценку, чтобы подстраховаться на случай сложностей с реконструкцией”, – предполагает она.

Петербургский девелопер Василий Сопромадзе считает, что “$320 млн – абсолютно реалистичная цена”. Он добавляет, что в зависимости от внутренней начинки зданий проект можно сделать на любую сумму, однако есть смысл вкладывать до $500 млн. “Такие инвестиции будет очень сложно окупить”, – говорит он. А гендиректор управляющей компании “Свиньин и партнеры” Владимир Свиньин полагает, что цена всех трех предложений завышена.

“Проект не настолько масштабный. Рачительному хозяину хватит $150 млн, чтобы сделать конфетку”, – говорит Свиньин. Он предполагает, что удорожать проект могут гидротехнические работы, но и они, по словам Свиньина, вряд ли стоят дороже $50 млн. “Но если инвесторы найдут, куда вложить эти $300–500 млн, то окупятся эти средства примерно через 10 лет, а столько не готовы ждать даже неторопливые фонды, управляющие деньгами финских пенсионеров”, – говорит Свиньин.

А директор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков, напротив, считает, что меньше чем в $250 млн инвестору не уложиться, а верхняя граница не ограничена: “Вопрос только в сроке окупаемости. При правильной концепции и строительстве трассы Западного скоростного диаметра, которая должна пройти рядом, возможно, что за 7–9 лет и окупится”.