ВЕКТОР


Многоговорящие абоненты сотовой связи иногда сталкиваются с тем, что их телефоны сами прерывают соединение и для продолжения диалога приходится перезванивать. Как поясняют операторы, дело не в них, а в производителях оборудования и так обстоит дело во всем мире. Это так называемая “защита от дурака”, которая делается, чтобы минимизировать ущерб от случайных соединений. Ощутив дискомфорт, несколько лет назад абоненты “Вымпелкома” и МТС обратились к операторам с просьбой решить проблему. После этого оба оператора договорились с производителями увеличить порог отсечения с 30 минут до часа, и жалобы практически прекратились. Абоненты “Мегафона”, пришедшего в Москву на несколько лет позже, лишь сейчас заметили, что разговор прерывается через 30–40 минут. Между тем по тарифному плану “ФиксЛайт” они должны платить только за соединение, а разговаривать могут сколько угодно. Получилось, что из-за технических ограничений оператор берет с них дополнительные деньги. Пока непонятно, как “Мегафон” выйдет из положения. Антимонопольные органы советуют сотовым операторам не обещать “бесконечных разговоров”, а то можно нарваться на штраф в связи с нарушением закона “О рекламе”.

Коваль на переправе

16 февраля на VII съезде Всероссийскому союзу страховщиков предстоит переизбрать президента. Вчера президиум ВСС рекомендовал продлить полномочия депутата Александра Коваля. Мало кто из страховщиков теперь сомневается, что Коваль будет руководить ВСС еще два года. Да и сложно было представить, что кто-то сможет составить ему реальную конкуренцию. Коваль – лоббист со стажем и пользуется поддержкой крупнейших компаний, обладающих “контрольным пакетом” голосов в союзе. А рискнувшему составить ему конкуренцию на предыдущих выборах Геннадию Дуванову, открыто обвинявшему в коррупции не только Коваля, но и других и депутатов и чиновников, оказалось не под силу сражаться с таким тяжеловесом. Строить программу на более радикальной критике вряд ли кто-либо из страховщиков рискнет, опасаясь за благополучие бизнеса. А быть статистом – противоречит солидному имиджу страховщика.

Вечный поиск

Объем информации, которую производит человечество, растет фантастическими темпами. Согласно прогнозу Deloitte, в 2006-м он составит 20 экзабайт (миллиардов гигабайт) уникальных данных (“Война и мир” в текстовом формате занимает не больше 2 мегабайт, а видеофильм в формате DVD – около 5 гигабайт). Эксперты Deloitte предупреждают, что сверхзадачей для человечества станет ориентация в этом океане информации. Они прогнозируют, что уже в нынешнем году люди в Интернете будут тратить больше всего времени на поиск, хотя до сих пор основным занятием пользователей было общение между собой с помощью электронной почты. Поиск шагнет далеко за пределы компьютеров, предрекают в Deloitte. Ведь объем фото-, видео- и аудиоархивов растет лавинообразно – как у частных лиц, так и у корпораций. Встроенные системы поиска информации станут неизменным атрибутом всей цифровой электроники – в том числе мобильных телефонов, цифровых фотоаппаратов и почему-то даже банкоматов. Причем заработать на поиске информации сможет не только пресловутый Google – в Deloitte признают, что национальные поисковые системы лучше работают с языками, которые не используют латиницу.

Прерванная связь