Крыша для Райффайзенбанка


Райффайзенбанк арендовал 11 этажей (примерно 11 000 кв. м) в новом 22-этажном бизнес-центре сроком на пять лет, сообщил “Ведомостям” председатель правления банка Йоханн Йонах. Татьяна Наседкина, заместитель гендиректора “Стимул Групп”, подтвердила эти слова, уточнив, что бизнес-центр класса А Gorky Park Tower площадью 32 800 кв. м введен в эксплуатацию в январе 2006 г. Сейчас в офис въезжает первый арендатор – компания Alcatel, которая займет здесь около 8000 кв. м. Назвать другие параметры сделки стороны отказались, сославшись на конфиденциальность информации. Впрочем, арендную ставку в Gorky Park Tower можно рассчитать на сайте “Стимул Групп” – для 11 000 кв. м она бы составила $550 за 1 кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов). Директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев полагает, что владелец мог бы предоставить дисконт в размере 25%.

Источник, знакомый с планами руководства банка, утверждает, что Райффайзенбанк планирует разместить в Gorky Park Tower головной офис. Сейчас он расположен на Троицкой улице в особняке, который участники рынка классифицируют как офис класса В. В самом банке эту информацию не комментируют. После объявления о расширении группы Raiffeisen и покупки Импэксбанка это решение вполне разумно, считает партнер Colliers International Олег Мышкин. “Западные банки, за очень небольшим исключением, арендуют офисы, а не покупают их”, – говорит он.

Эксперты называют сделку одной из крупнейших по аренде офисных площадей, заключенных за последний год. Так, Ситибанк арендовал 5000 кв. м в “Башне на набережной”, около 6000 кв. м занял ДельтаБанк в бизнес-центре “Аврора Бизнес-парк” на Садовнической улице. Более 6000 кв. м арендовал Международный московский банк в Central City Tower на Овчинниковской набережной. “Банки, заботясь о своем имидже, вынуждены переезжать в офисы более высокого класса”, – объясняет эту активность директор по развитию компании Prime City Properties Роман Чепцов.

“Несмотря на то что у многих компаний сегодня избыточная ликвидность и они вкладывают средства в недвижимость, покупая здания под себя, аренда остается востребованной. На ее долю приходится три четверти всех совершаемых на рынке сделок”, – комментирует директор отдела офисной недвижимости Knight Frank Константин Лосюков. Роман Чепцов объясняет эту тенденцию дефицитом качественных бизнес-центров, выставленных на продажу. Мышкин указывает, что недвижимость для большинства компаний – непрофильный актив и в дальнейшем они будут избавляться от нее.