Barrick Gold не боится России


В ноябре прошлого года Highland Gold за $1,3 млн приобрела лицензии на три месторождения – “Белая гора” (Хабаровский край), “Совиное” (Чукотский АО) и хвостохранилище Балейской ЗИФ-1 (Читинская область). Разрабатывать их компания будет совместно с партнером по российским проектам – канадской Barrick Gold. Еще в 2004 г. стороны подписали соглашение, по которому HGM обязана предлагать Barrick паритетное участие во всех своих российских проектах. Вчера HGM сообщила, что Barrick решила стать соинвестором проектов в Хабаровском крае, Читинской области и на Чукотке.

Компании также владеют равными долями в участках на месторождении Любавинское, тоже купленных в конце прошлого года.

У компаний уже есть опыт сотрудничества – они ведут изучение Майского золоторудного месторождения, планируют вместе разрабатывать Тасеевское месторождение, говорит старший эксперт компании “НБЛзолото” Роман Щетинский. “Такое сотрудничество взаимовыгодно – оно позволяет разделять финансовую нагрузку и обмениваться технологическим опытом”, – поясняет представитель HGM Дмитрий Якушкин. Получить комментарий от Barrick не удалось.

По словам Якушкина, в ближайшее время HGM и Barrick приступят к подготовке плана по геологоразведке на месторождениях “Белая гора” и “Совиное”. Он не стал говорить, во сколько обойдется реализация этих проектов. Аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев отмечает, что для того, чтобы добывать в будущем на месторождении по 500 000 унций золота в год, нужно инвестировать $100–150 млн в доразведку и еще $200–300 млн в строительство обогатительной фабрики. Щетинский напоминает, что нередко после проведения геологоразведки крупные компании выходят из проектов, показавшихся им недостаточно экономически привлекательными. Так, например, недавно Rio Tinto по такой же причине заявила о выходе из СП с Peter Hambro Mining, которое было создано еще в 2002 г. для разведки Чагоянского золоторудного месторождения.

Эксперты затрудняются оценить потенциал месторождений, соинвестором разработки которых решила стать Barrick. Дело в том, что их геологоразведка началась очень давно и точных данных о запасах золота там нет. Золото в ”Белой горе” обнаружили еще в 1900 г., геологоразведка двух других месторождений проводилась в советские времена. С тех пор работа на месторождениях не велась.

Роман Щетинский напоминает, что Barrick давно стремится упрочить свои позиции в России, в частности она была одним из претендентов на покупку “Полиметалла” и вела переговоры о совместной разработке Нежданинского месторождения с компанией Celtic Resources. Но в конце 2005 г. “Полиметалл” был продан группе “Нафта Москва”, а компания Celtic Resources вышла из проекта Нежданинское, продав свою долю “Полюсу” в начале этого года. То, что Barrick решилась на новые проекты с HGM, говорит о том, что, несмотря на предыдущие неудачи, у нее серьезный и долгосрочный интерес к российскому рынку, говорит Денис Нуштаев. “С учетом рекордных цен на золото на мировом рынке страновые риски играют для иностранных компаний все меньшую роль”, – добавляет Щетинский.