Акцизным маркам добавят срок


Вчера группа депутатов Госдумы внесла поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. Они предполагают увеличение сроков ввоза алкоголя, маркированного акцизными марками прежнего образца, на три месяца (до 30 июня 2006 г.), а также продление на шесть месяцев оборота на территории России алкоголя со старыми марками.

Как пояснил один из инициаторов поправок, депутат Валерий Драганов, это связано с явной нехваткой марок для производителей и для импортеров, вызванной запоздалым изданием подзаконных актов, необходимых для реализации закона о госрегулировании. Несмотря на то что закон действует с 1 января, производители начали получать марки только к концу месяца, импортеры – совсем недавно. “Розница уже отказывается принимать продукцию, промаркированную в прошлом году, это может привести к убыткам производителей”, – опасается депутат. Он надеется, что поправки могут быть приняты в первом чтении уже в начале марта.

“Мы уже продали всю имеющуюся у нас продукцию со старыми марками, поэтому поправки для нас не актуальны”, – говорит представитель одного из крупных производителей алкоголя. “Для российских производителей эти поправки не так важны, как для импортеров”, – добавляет президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко, который также признается, что промаркированная прежними марками продукция “почти вся распродана”.

Импортерам идея депутатов понравилась. “Это очень правильная мера, поскольку у разного вида продукции разный срок оборачиваемости”, – считает гендиректор московского ТД Nemiroff Александр Глусь. По его словам, в Nemiroff рассчитывают распродать всю продукцию с прежними марками, если срок ее оборота будет продлен до конца года. С ним соглашается и менеджер крупной западной алкогольной компании, который опасается, что нынешние сроки не позволят его компании успеть распродать остатки.

Директор комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов поддерживает инициативу законодателей, однако считает, что новые сроки хождения старой марки все равно недостаточны. “Продление ввоза необходимо, особенно для поставщиков алкоголя из дальнего зарубежья, например Австралии и Новой Зеландии”, – говорит Романов. По его словам, продажа одной бутылки дорогого алкоголя (стоимостью примерно 1000 руб. за бутылку) может занимать до трех лет, в то время как российская водка находит своего покупателя существенно быстрее. “Если сроки оборота останутся прежними, то средний по величине импортер может потерять до 500 000 евро, если они будут увеличены до 2008 г., убытки составят 200 000 евро”, – указывает Романов. Он затруднился оценить совокупные убытки импортеров дорогого алкоголя, но маркетинговое агентство “Бизнес Аналитика” оценивает емкость этого рынка в $530 млн.