ФОНДОВЫЙ ФЛЮГЕР


“Иркут” – “Ренессанс Капитал”

“Ренессанс Капитал” повысил целевую цену по акциям “Иркута” с $0,95 до $1,45, сохранив рекомендацию “покупать”. На прошлой неделе президент Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации. Акции “Иркута” – наиболее выгодная возможность участия в капитале ОАК, считают аналитики “Ренессанса”. По их оценкам, риски, связанные с интеграцией “Иркута” в ОАК, невысоки по нескольким причинам: все активы будут консолидироваться на основе оценок независимых экспертов; менеджеры “Иркута” являются его основными акционерами и, по всей вероятности, займут ключевые посты в ОАК; EADS, один из миноритарных акционеров “Иркута”, имеет богатый опыт в области отраслевой консолидации в Европе; топ-менеджмент “Иркута” участвовал в реорганизации российского авиастроительного комплекса. Бизнес самого “Иркута” также остается привлекательным для инвестиций, уверены в “Ренессанс Капитале”, – портфель заказов компании стабилен (общая стоимость $4,1 млрд), выручка корпорации в 2006 г. ожидается на уровне $1,1 млрд. С начала года акции “Иркута” подорожали на 28%, и их стоимость уже превысила справедливую цену, рассчитанную аналитиками ОФГ. В ОФГ полагают, что последние положительные новости, в частности завершение сделки с EADS и ожидаемое подписание контрактов с Алжиром и Таиландом на $1 млрд, уже учтены в цене акций “Иркута”. Аналитики группы не видят других факторов, способных привести к росту котировок в ближайшее время. Рекомендация ОФГ – “наравне с рынком”, ожидаемая через год цена – $1,03. Вчера в РТС акции “Иркута” выросли на 2,72% до $1,04.

“Лебедянский” – “Зенит

Банк “Зенит” повысил целевую цену акций “Лебедянского” с $68,1 до $80,9, сохранив рекомендацию “покупать”. “Лебедянский” занимает лидирующую позицию на рынке соков – 30,4% в натуральном выражении и 32% в денежном в 2005 г., отмечают в “Зените”. Объем продаж соков за 2005 г. вырос на 24,5% до 681 млн л, значительно превысив 10%-ный рост рынка. В 2005 г. компания укрепила свои позиции в перспективном сегменте детского питания объемом $200–350 млн. Объем продаж детского питания “Лебедянского” в 2005 г. увеличился на 49% до 41 млн л. В ближайшие 2–3 года компания планирует довести долю продуктов детского питания в совокупной выручке с 10% до 15%. Концерн также выходит на быстро растущий рынок минеральной воды. Продажи минеральной воды, производство которой “Лебедянский” начал в прошлом году, составили 4 млн л. Недавняя сделка с “Висмой” по дистрибуции минеральной воды “Архыз” укрепит позиции “Лебедянского” в этом сегменте, считают аналитики “Зенита”.

В Альфа-банке отмечают, что в 2005 г. объем продаж “Лебедянского” вырос на впечатляющие 26% до 726 млн л. Прибыль “Лебедянского” выросла на 37% до $515 млн, EBITDA – на 27%, чистая рентабельность возросла до 14,4%, чистая прибыль – на 39% до $74 млн. В Альфа-банке оценивают эти результаты как нейтральные и сохраняют рекомендацию “держать” и целевую цену $78,8. Вчера в РТС акции “Лебедянского” котировались по $73,75–75.