Росбанк застрахует директоров на $15 млн


В конце прошлого года председатель правления Росбанка Александр Попов заявил, что летом банк проведет IPO на ММВБ и Лондонской фондовой бирже и в ходе размещения предложит инвесторам до 25% своих акций. А в прошлый понедельник собрание акционеров банка в преддверии размещения одобрило покупку полиса D&O для членов совета директоров и членов правления. Лимит ответственности по договору D&O должен составлять от $10 млн до $15 млн, а премия страховщика не должна превышать $650 000, решили акционеры. Срок действия полиса – один год с возможностью продления еще на год.

Компаний, страхующих D&O в России, немного, а максимальный лимит ответственности по такому договору составляет сейчас $100 млн. Так, ответственность директоров МТС застрахована на $50 млн в “Росно”, “Лукойла” – на $30 млн в компании “Капитал Страхование”, “Норникеля” – на $20 млн в AIG, “Системы” – более чем на $60 млн в “Росно”. Из банкиров страховку D&O имеют, в частности, директора Альфа-банка, застрахованные в “Альфастраховании”.

Как стало известно “Ведомостям”, Росбанк проводит закрытый тендер по выбору страховщика для программы D&O и победитель еще не определен. В конкурсе в числе прочих компаний участвуют “Росно” и AIG. В AIG от комментариев отказались, а в “Росно” лишь подтвердили свое участие в тендере. “Мы изучаем условия, предложенные страховщиками, причем некоторые предложения отличаются друг от друга в 3–4 раза по размеру премии, – рассказал “Ведомостям” зампред правления Росбанка Герман Алиев. – Гораздо важнее условия перестраховочной защиты, нежели то, кто выступит страховщиком”. Заключение договора – “вопрос месяцев”, окончательное решение по этому вопросу примет правление или совет директоров банка, отмечает Алиев. В переговорах AIG и банка речь идет о страховой сумме в размере $15 млн, говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

Полис D&O нужен публичным компаниям, миноритарии которых, в том числе нерезиденты, могут предъявить иски к руководству таких компаний, рассуждает гендиректор “Альфастрахования” Владимир Скворцов. А размер страховой суммы зависит от множества факторов, отмечает Дмитрий Чугунов, руководитель проекта центра страхования ответственности “Росно”. “Если компания проводит IPO, лимит ответственности может зависеть от объема размещаемых акций, – говорит страховщик. – Сумму также можно привязать к капитализации компании или числу потенциальных истцов”.

Опрошенные “Ведомостями” члены совета директоров Росбанка довольны, что их ответственность будет застрахована. “Когда компания становится публичной, возникает новый пласт рисков, а потенциальный ущерб от неверных решений менеджмента только возрастает, – уверен зампред совета директоров Росбанка Евгений Иванов. – Поэтому важно, чтобы полис D&O появился до размещения акций [банка] на бирже”.