“Ташир” построит “Наш дом”


О том, что девелоперская компания “Ташир” займется ритейлом, “Ведомостям” рассказала Ирина Кограманова, менеджер коммуникационного агентства Connecta, представляющего интересы “Ташир” в Москве. По ее словам, “Ташир” намерена построить сеть гипермаркетов, торгующих товарами для дома, отделки и ремонта, под вывеской “Наш дом”. Первый гипермаркет “Наш дом” площадью 7000 кв. м. откроется 2 марта в московском торгово-развлекательном центре (ТРЦ) “РИО”, расположенном на Севастопольском проспекте недалеко от Третьего транспортного кольца. Владельцем ТРЦ “РИО” также является “Ташир”: комплекс был построен девелопером в 2004–2005 гг. на месте 23-го автокомбината. В торгцентр площадью 92 000 кв. м “Ташир” инвестировала около $80 млн. О проекте “Ташир” в ритейле знает Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, которая консультирует “Ташир” в разработке концепций торговых центров и в сдаче помещений в них арендаторам.

“Если бизнес пойдет успешно, то “Наш дом” может появиться во всех торговых центрах, которыми владеет “Ташир”, – считает Гасиев. Он напомнил, что у компании в Москве строится еще один торговый комплекс площадью около 200 000 кв. м и стоимостью около $100 млн на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. В пресс-релизе “Ташир”, который должен быть распространен сегодня, компания объявит об открытии до конца 2007 г. около 10 гипермаркетов “Наш дом” в Москве и Центральном федеральном округе России, сообщила Кограманова.

По ее словам, “Наш дом” предложит покупателям приблизительно 30 000 наименований хозяйственных товаров, товаров для дома, отделки и ремонта. Ценовая политика, запланированная “Ташир”, будет заключаться в фиксации наценки на уровне 10% от оптовых цен.

В компании рассчитывают, что в конкуренции с другими московскими DIY-центрами “Нашему дому” поможет удачное местоположение. “Близость гипермаркета к центру города отличает его, например, от магазинов OBI, которые находятся в основном около МКАД”, – говорит Кограманова. В ТРЦ “РИО” расположены продуктовый гипермаркет “Наш”, магазины “М.Видео”, спорттоваров “Спортмастер” и одежды Zara, операторы фаст-фуда.

Представитель OBI вчера сообщил, что его сеть также заинтересована в размещении магазинов в черте города, но реализации этого интереса мешает отсутствие подходящих площадок. Чтобы прорваться ближе к центру, OBI даже рассматривает возможность открытия магазинов нового формата: меньшей площади – 3000–4000 кв. м и с сокращенным ассортиментом – до 20 000 наименований. Стандартный центр OBI сейчас занимает 12 000–15 000 кв. м, а его ассортимент включает около 30 000 позиций.