Мода на РАО прошла


Миноритарные акционеры РАО на момент подписания номера вчера представили только четыре списка. “Газпром” предложил в новый состав совета члена правления монополии и гендиректора “Межрегионгаза” Кирилла Селезнева и председателя совета директоров группы ЕСН Григория Березкина, рассказал источник, близкий к монополии. “Норильский никель”, по словам источника, знакомого с содержанием его заявки, выдвинул помимо управляющего директора ХК “Интеррос” Андрея Бугрова гендиректора СУЭК Владимира Рашевского, директора FIM Securities Сеппо Ремеса и гендиректора УК “Кузбассразрезуголь” Михаила Абызова. А группа портфельных инвесторов хотела бы видеть в совете управляющего директора Нalcyon Advisors Дэвида Херна. Все они, кроме Херна и Абызова, входят в нынешний состав совета. Но Херн уже заседал в совете, а Абызов до недавних пор был членом правления РАО.

Вчера истек срок подачи списков кандидатов в новый состав совета директоров РАО ЕЭС. На момент сдачи номера акционеры еще могли подавать свои предложения. Но имеющийся список претендентов был гораздо скромнее, чем когда бы то ни было. Первым своих кандидатов РАО предложило государство: в этом списке 13 человек, и помимо чиновников в него включены действующий председатель совета директоров компании, советник руководителя администрации президента Александр Волошин, предправления РАО Анатолий Чубайс, его первый заместитель Яков Уринсон и председатель наблюдательного совета НОМОС-банка Илья Южанов.

В СУЭК не стали комментировать, почему компания не выдвинула своего руководителя в совет самостоятельно. “Этот пакет, в отличие от пакетов акций АО-энерго, никогда активом компании не являлся”, – объясняет пресс-секретарь СУЭК Иван Слепцов. А источник, знакомый с операциями МДМ-банка (ему принадлежали акции, благодаря которым Рашевский ранее входил в совет), утверждает, что его пакет значительно сократился с прежних 6%. “Кроме того, эти бумаги были проданы в рамках сделки репо (с условием обратного выкупа), а значит, компания не могла ими распоряжаться и сама выдвинуть Рашевского”, – поясняет собеседник “Ведомостей”.

В списках не оказалось представителей “Базового элемента”, несколько лет подряд стремившихся попасть в совет директоров РАО. Нет среди кандидатов и руководителей крупных промышленных групп, ранее выдвигавшихся в совет и называвших себя стратегическими акционерами энергохолдинга, – “Евразхолдинга”, “Реновы”, НРК. Все они в течение последнего года объявляли, что распродали свои акции РАО.

Доля портфельщиков, наоборот, выросла, говорит Дэвид Херн. “Но эти акции так сильно распылены, что консолидировать их для проведения единого кандидата сложно”, – признает он. Поэтому новый состав совета может быть очень похож на нынешний, резюмирует собеседник “Ведомостей”.

“Интриги не осталось. Стратегические инвесторы, владевшие крупными пакетами акций РАО, или разочаровались в этом статусе, или нашли другой способ вкладывать деньги в энергетику”, – полагает президент Института энергетической политики Владимир Милов. Раньше акционеры РАО ЕЭС делились на государство и частных акционеров, а сейчас это государство и “Газпром”, отмечает он. Поэтому, по его мнению, в новый состав совета помимо них смогут войти максимум два представителя миноритарных акционеров.

Впрочем, не исключено, что число кандидатов еще увеличится, говорит источник, близкий к акционерам энергохолдинга. Например, “Газпром” готовил дополнительный список. “Будет ли он отправлен, неясно”, – говорит сотрудник монополии.