Body Shop продается


О своем интересе к покупке розничной сети французская компания объявила на прошлой неделе, после внезапного значительного повышения (на 11%) курса акций Body Shop. “Мы заметили недавнее изменение курса акций компании Body Shop и подтверждаем, что компания L’Oreal рассматривает различные варианты поглощений, в том числе возможную покупку компании Body Shop, но совет директоров L’Oreal пока не обсуждал этого вопроса, никаких решений по этому вопросу не было принято и никаких переговоров с Body Shop не велось”, – говорится в официальном заявлении компании.

Основательница Body Shop Анита Роддик отказалась от комментариев по поводу возможной сделки, ссылаясь на “период молчания”, наступивший после официального заявления L’Oreal. Пресс-служба Body Shop подтвердила “Ведомостям”, что по состоянию на 23 февраля в компанию не поступило никаких предложений со стороны L’Oreal, но затруднилась с ответом на вопрос, были ли получены какие-либо предложения после этой даты. В штаб-квартире L’Oreal “Ведомостям” вчера заявили, что французская компания пока не делала официального предложения о покупке Body Shop.

Компания Body Shop была основана 30 лет назад супругами Анитой и Гордоном Роддик. Их идея производства оригинальной косметики из натуральных ингредиентов нашла отклик у покупателей сначала в Британии, а затем и во многих других странах мира. Свою популярность Body Shop завоевала в том числе громкими акциями в защиту окружающей среды. В 2002 г. основатели компании отошли от руководства, но сохранили значительный пакет акций.

Возможная покупка Body Shop International хорошо вписывается в стратегию поглощений L’Oreal, которой она следует на протяжении многих лет. В 1980-е гг. L’Oreal вошла в число лидеров косметического рынка, приобретя марки Ralph Lauren, Gloria Vanderbilt и Helena Rubinstein. В 1995 г. французская компания приобрела третьего в мире производителя косметики – американскую Maybelline – за $508 млн. В 1997 г. была куплена марка солнцезащитных средств Ombrelle, в 1998 г. – производитель средств по уходу за волосами Soft Sheen Products, в 2000 г. – Carson (теперь Soft Sheen / Carson Products), Kiehl’s Since 1851 и Matrix Essentials, в 2001 г. – бразильский производитель косметики и краски для волос Colorama, в 2002 г. – американская сеть салонов красоты Artec Systems Group, в 2005-м – американский производитель активной косметики Skin Сeutical.

В результате приобретения Body Shop французская компания может не только пополнить богатую копилку своих брэндов, но и превратиться из производственной компании в серьезного ритейлора, считает аналитик компании Seymour Pierce Ричард Рэтнер. В настоящее время L’Or?al владеет небольшим числом магазинов, на них приходится лишь малая часть выручки компании.