“Черемушки” заморозят тесто


О том, что группа “Черемушки” приобрела 100% ЗАО “Алго”, “Ведомостям” рассказал гендиректор ОАО “Кондитерско-булочный комбинат “Черемушки” Рустам Атаходжаев. “Алго” занимается производством замороженного теста и изделий из него – фаготини, пиццы, пирожных. По данным Атаходжаева, доля “Алго” на московском рынке замороженного теста составляет 23–25%. Продавцом акций, по словам Атаходжаева, был единственный владелец “Алго” – гендиректор компании. По данным “СПАРК-Интерфакс”, должность гендиректора занимал Михаил Чхартишвили. С ним вчера связаться не удалось, но менеджер “Алго” подтвердил, что Чхартишвили вел переговоры с “Черемушками”.

Сумму сделки Атаходжаев отказался назвать. Оборот “Алго“ в 2005 г., по его данным, составил 135 млн руб. Старший аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов оценивает стоимость “Алго” приблизительно в $2,5–3,5 млн.

“Мы получили не только вход на рынок замороженных продуктов из теста, но и приобщились к технологиям производства, очень хорошо развитым в Европе”, – объясняет цель покупки Атаходжаев. По данным “Талосто”, в 2004 г. средний финн съел 4,83 кг замороженного теста, француз – 1,97 кг, а россиянин – всего 0,12 кг. Российский рынок замороженного теста в прошлом году составил 20 000 т. Основными производителями являются “Талосто” (36%), “Звездный” (21%), “Морозко” (12%) и “Алго” (5%), считают в “Талосто”. А по оценке “Звездного”, в 2005 г. примерно по одной трети российского рынка (по объему) контролировали “Талосто” и “Звездный”, “Алго” занимало 17% рынка, комбинат “Нева” – 5%.

“Алго” – видный игрок растущего рынка, так что “Черемушки” все правильно делают”, – говорит гендиректор “Звездного” (принадлежит финской Fazer) Сергей Мельниченко. Он считает приход в эту нишу “стратегически правильным” шагом для “Черемушек”. “Малоосвоенным, но наиболее перспективным сегментом рынка теста является мелкоштучная выпечка”, – указывает “Талосто” в проспекте своих облигаций. “Алго” уже представлено в этом сегменте замороженными воздушными слойками, эклерами, профитролями и заварными пирожными.

“Эту сделку [покупку “Алго”] мы провели в рамках стратегической цели занять 30% московского рынка хлебобулочных изделий”, – говорит Атаходжаев. С этой же целью компания до 2008 г. вложит 340 млн руб. в модернизацию комбината “Простор” и закупку новых технологических линий для комбината “Черемушки”, а еще 310 млн руб. направит на поглощения, в том числе в регионах. На модернизацию и экспансию компания потратит средства от продажи облигаций на 700 млн руб., которая запланирована на 6 марта.