Телеразвлечения за $2 млрд


В 1991 г. американец Питер Герви, вложив менее $1 млн, через свою компанию Story First Communications стал одним из учредителей радио “Максимум”. Спустя семь лет Герви за $10 млн запустил телеканал СТС. В 1999 г. четверть акций канала приобрел Альфа-банк. Еще через три года сетевой канал уже приносил операционную прибыль и был четвертым в рейтингах, уступая лишь ОРТ, РТР и НТВ. В 2002 г. у руля СТС стал кинопродюсер и совладелец крупнейшего украинского частного телеканала “1+1” Александр Роднянский. Он позиционировал СТС как “первое развлекательное телевидение”, и за год число зрителей увеличилось с 6,6% до 9,2%. В феврале 2004 г. Роднянский стал президентом Story First Communications, а через пять месяцев компания приняла стратегическое решение сосредоточиться на телевизионном бизнесе. В марте 2005 г. “СТС Медиа” (так после переименования называется Story First Communications) запустила канал “Домашний”, организованный на месте телеканала М1.

Во II квартале 2006 г. акционеры планируют размещение на NASDAQ. Всю компанию они оценивают примерно в $2 млрд. Об этом “Ведомостям” сообщили два источника, знакомых с подготовкой размещения. Один из них добавил, что $2 млрд – “скорее оптимистическая цифра”, пока акционеры ориентируются на $1,6–2 млрд.

Но и $1,6 млрд – это существенно больше, чем все оценки “СТС Медиа”, фигурировавшие на рынке до сих пор. В феврале 2005 г. Delta Private Equity Partners продала пакет чуть менее чем в 5% за $40 млн, рассказывал управляющий директор фонда Кирилл Дмитриев. Часть экспертов тогда оценили бизнес “СТС Медиа” в $1 млрд – с учетом премии за контроль, другие не давали за нее и $800 млн.

Оценка владельцев бизнеса близка к нынешним подсчетам экспертов. Восточноевропейские компании, сравнимые с “СТС Медиа”, оцениваются примерно в 16–17 EBITDA, говорит Ирина Гофман, гендиректор Rambler Media, в июле 2005 г. разместившей акции на LSE. Исходя из этого “СТС Медиа” стоит $1,7–1,8 млрд. “Справедливая оценка может составлять больше $2 млрд, но для участников IPO должна быть скидка”, – уточняет Гофман. Председатель совета директоров “РБК. Информационные системы” (с апреля 2002 г. акции компании обращаются на РТС и ММВБ) Герман Каплун называет диапазон в 15–20 EBITDA ($1,6–2 млрд). Разброс, поясняет он, зависит от амбиций компании, к тому же инвесторы на медиарынке обычно обращают больше внимания на прогнозы, чем на показатели текущего года. Аналитик “Атона” Татьяна Капустина, исходя из соотношения капитализации компании к заработкам (P/E ratio), считает разумной оценку в $1,5 млрд.

Предварительный проспект зарегистрирован 6 марта Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Инвесторам будут предложены 7 909 748 (5,38%) акций из допэмиссии, а также акции нынешних акционеров. Сколько всего акций планируется продать, в документе не указано. В декабре 2005 г. источник, близкий к основным акционерам компании, признавался “Ведомостям”, что всего может быть размещено “около 20%”. “Общий объем скорее всего будет близок к 20%”, – подтверждает источник, знакомый с подготовкой размещения.

Поделиться акциями планируют Альфа-банк и фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners, указано в пресс-релизе компании, а MTG продавать акции не намерена. “Для MTG “СТС Медиа” – стратегический актив, а “Альфа” и фонды Baring – финансовые инвесторы”, – объясняет источник, знакомый с ходом подготовки размещения. По его словам, Роднянский и Герви обдумывают возможность предложить инвесторам части пакетов. Оба они отказались обсуждать детали размещения.