Сюрпризы CeBIT


Самым долгожданным сюрпризом на CeBIT стало появление первых ультрамобильных компьютеров, о которых основатель Microsoft Билл Гейтс рассказал в апреле 2005 г. Тогда он пообещал, что портативным устройствам с экраном в семь дюймов и ценой около $800 будет принадлежать будущее. За год этот проект, получивший кодовое название “Оригами”, успел обрасти слухами – якобы мобильный мини-компьютер будет работать чуть ли не весь день и сможет воспроизводить видеофильмы и цифровую музыку не хуже, чем нынешний фаворит рынка мультимедийных плейеров, культовый iPod от Apple.

А вчера на стенде Samsung все посетители выставки смогли “поиграть” с работающими компьютерами Ultra Mobile Q1 на базе операционной системы Windows с технологией Origami, которые поступят в продажу уже в мае по цене около 1000 евро. Внешне это “таблеточный” мини-компьютер размером с обычную книжку, у которого нет клавиатуры – вместо нее пользователь просто нажимает на сенсорный экран, как на карманных портативных компьютерах (КПК). Аналогичные модели собираются представить тайваньский Asus и китайский Founder. Samsung до сих пор вообще не выпускал планшетных компьютеров, потому что он готовился к выпуску ультрамобильного компьютера, пояснил “Ведомостям” Хунсу Ким, исполнительный вице-президент подразделения компьютерных систем корейской компании.

Как рассказал ведущий менеджер проекта ультрамобильных ПК Microsoft Отто Беркес, основная особенность “Оригами” – технология ввода текста двумя большими пальцами. Само устройство разработано так, чтобы его было удобно держать обеими руками и управлять с помощью больших пальцев. Разделенная на две части клавиатура в режиме ввода текста располагается по кругу в нижних углах экрана, а сам процесс ввода напоминает набор большим пальцем SMS на мобильных телефонах, но на ультрамобильных компьютерах используются оба больших пальца. По словам Беркеса, в отличие от КПК ультрамобильные компьютеры через несколько лет должны перерасти статус нишевого продукта и стать массовыми при цене простейших моделей в $500–600.

Отто Беркес подчеркивает, что на ультрапортативном компьютере со встроенными стереодинамиками удобно смотреть видеофильмы. На Ultra Mobile Q1 есть специальная кнопка, которая превращает устройство в мультимедийный плейер, для работы которого не требуется загрузка Windows XP Tablet Edition. В перспективе ультрамобильные компьютеры действительно смогут конкурировать с мультимедийными плейерами.

Еще одна интересная технологическая новинка – специальные видеоочки или монокль, которые могут заменить монитор для компьютера, мобильного DVD-плейера или даже мобильного телефона. Их выпускает тайваньская Oculon Optoelectronics, и представленные на ее стенде образцы наглядно демонстрируют работоспособность этой технологии. Первые мультимедийные очки появились еще 10 лет назад, но тогда они стоили около $1000 и не отличались высоким качеством изображения. А очки от Oculon дают картинку с разрешением 800 на 600 точек – достаточно, чтобы смотреть фильмы DVD-качества. Управляющий директор Oculon Спенсер Ву говорит, что на рынке нет других подобных очков по цене в $300–500. По его словам, основное ноу-хау тайваньской компании – микрочип для работы с изображением. Представленные на стенде очки со встроенными наушниками подключаются к любому ноутбуку, а монокль – к видеовыходу любого DVD-плейера или даже нового мобильного телефона LG с видеовыходом, который также дебютировал на выставке.

Один из самых неожиданных участников CeBIT – крупнейшая газодобывающая компания мира “Газпром”. На своем стенде “Газпром” демонстрирует возможности двух дочерних телекоммуникационных компаний – “Газсвязи” и спутниковой связи “Газком”. Как пояснил “Ведомостям” помощник гендиректора “Газкома” Игорь Кот, для “Газпрома” участие в выставке – эксперимент, на который “Газком” решился всего две недели назад. Кот говорит, что здесь компания собирается встретиться со своими европейскими партнерами. А замгендиректора информационно-рекламного центра “Газпрома” Алексей Яцкой добавил, что дочерние компании решили воспользоваться брэндом материнской компании, широко известной на Западе. Начальник информационно-рекламного отдела “Газсвязи” Елена Кот объясняет участие “Газпрома” в выставке тем, что газовый монополист тесно сотрудничает с Германией по проекту строительства Северо-Европейского газопровода.