“Молтех” обеднел на “Копейку”


На днях палата по патентным спорам Роспатента по возражению компании “Копейка Девелопмент” аннулировала товарный знак “Копейка” за “Молтехом” по 42-му классу в части “Обеспечение продуктами и напитками”. Об этом рассказал патентный поверенный юридической компании “Городисский и партнеры” Валерий Лыжин, представляющий в этом споре интересы сети “Копейка”. В палате подтвердили, что такое решение принято, но в силу оно вступит только после утверждения главой Роспатента Борисом Симоновым.

“Молтех” зарегистрировал товарный знак “Копейка” по нескольким классам в 1997 г. В прошлом году “Молтех” обратился к сети “Копейка” с предложением выкупить их права на эту марку за “несколько миллионов долларов”. Руководство сети ответило отказом, и тогда в апреле “Молтех” направил в палату по патентным спорам Роспатента требование лишить компанию “Копейка Девелопмент” (входит в группу “Копейка”) прав на товарный знак “Копейка универсам”, зарегистрированный в 2000 г. В “Молтехе” решили, что эти знаки сходны до степени смешения. “Мы считаем несправедливым, что они получают деньги от франчайзинговых партнеров за использование принадлежащей нам марки”, – возмущался тогда в беседе с “Ведомостями” гендиректор “Молтеха” Олег Прушковский.

Однако одновременно с возражением “Молтеха” сеть “Копейка” направила встречное возражение, рассказывает Лыжин. По его словам, палата приняла решение в пользу сети, поскольку та владеет знаком “Копейка”, зарегистрированным в 1995 г. по тому же 42-му классу, но в части “Реализация товаров”. “Палата сочла, что услуга по обеспечению продуктами и напитками однородна с услугой по реализации товаров”, – пояснил Лыжин. Таким образом, “Молтех” лишился регистрации “Копейки” в части реализации товаров.

Представитель “Молтеха” отказался от комментариев, сославшись на то, что не располагает данными о результатах коллегии палаты, рассматривавшей возражение “Копейки Девелопмент”.

Ранее в “Молтехе” заявляли, что ведут переговоры с розничной сетью “Пятерочка” о продаже прав на марку “Копейка”. Вчера пресс-секретарь “Пятерочки” Юлия Колясникова сообщила, что в компании знают о решении Роспатента в пользу “Копейки”. Она утверждает, что “Пятерочка” никогда не вела переговоры о приобретении знака “Копейка”. После покупки питерской сети “Народная копейка всегда” “Пятерочка” сама отправила запрос “Молтеху” о том, использует ли компания марку и может ли ее продать. Но цена, озвученная “Молтехом”, не устроила “Пятерочку”, сообщила Колясникова.