Заглянуть в будущее


Одним из самых популярных сюжетов на CeBIT-2006 стали телефоны для интернет-телефонии, они представлены на многих стендах. Изящное решение предложила Sony. Обычная на вид компьютерная мышь от Sony раскладывается пополам и превращается в IP-телефон-раскладушку.

Обилие IP-телефонов едва ли обрадует операторов традиционной связи, ведь с их помощью можно звонить на дальние расстояния и при этом оплачивать лишь сверхдешевый по меркам обычной телефонии интернет-трафик. А новинка от немецкой ViMax может сильно расстроить и сотовых операторов. На стенде этой компании представлен работающий мобильный WiMax-телефон. WiMax – технология цифровой радиосвязи для передачи данных с радиусом действия до нескольких десятков километров.

Управляющий директор ViMax Эркан Карака говорит, что установленная на стенде компании базовая станция WiMax маломощная и потому мобильный WiMax-телефон (на котором почему-то написано Wi-Fi) будет действовать лишь в радиусе 3 км. Корреспондент “Ведомостей” дозвонился с этого телефона до московской редакции, отойдя от стенда ViMax на сотню метров. А на стенде Samsung можно познакомиться с оборудованием WiBro – аналогичной WiMax мобильной технологии, которая уже действует в Южной Корее.

Уже не один год две-три компании представляют на выставке вполне работоспособные прототипы элементов питания на жидком топливе (взял канистру, залил в аккумуляторы – и устройство работает дальше), но до серийного производства дело так и не доходит. Но показанная на CeBIT-2006 версия корейской Antig жидкотопливного элемента питания на метаноле вскоре станет массовой технологией, обещает замдиректора по маркетингу компании Линнет Цай.

Трудно назвать новинкой технологию Bluetooth беспроводного подключения наушников, клавиатуры и других устройств к компьютерам и мобильным телефонам. Но почему-то только сейчас появляются стереогарнитуры Bluetooth для сотовых телефонов. На нынешней выставке их представили сразу несколько компаний – Jabra, Celleden, Primax. Директор по маркетингу подразделения по устройствам тайваньской Primax Джей Ди Ванг говорит, что такие стереонаушники можно будет купить и в Европе, но под маркой европейских брэндов, которые закупают технику у тайваньцев.

Несколько компаний на выставке предлагают ручки, позволяющие переносить в компьютер записанную ими на бумаге информацию. Швейцарская Logitech предлагает использовать для записей специальную бумагу с разметкой для ручки. Аналогичная ручка от тайваньской Ace Cad позволяет писать на любой бумаге, но ее нужно положить на специальный планшет.

Азиатские производители продолжают экспериментировать с устройствами для разъема USB в компьютерах и ноутбуках. Корейская Iocell показала на выставке “флэшку” с установленной на нее специальной антивирусной программой. Координатор по зарубежным продажам Iocell Эмили Брэнжонню говорит, что новинка пригодится пользователям, работающим на нескольких компьютерах, например в общественных местах.

Еще один хит выставки – похожие на флэш-карты USB-телеприемники, превращающие компьютер в телевизор. Тайваньская Digi2 предлагает такой телеприемник цифрового стандарта DVB-T за $32. Менеджер по продажам Digi2 Сэм Вонг, называя цену, волнуется, а потом бросается расспрашивать: неужели конкуренты продают USB-телеприемники дешевле?

На CeBIT-2006 видно, что мультимедийные карманные видеоплейеры из диковинки стали массовым продуктом, за каких-то полчаса на стендах можно увидеть не меньше ста разных моделей. Корейская BRAINic встроила 65 000-цветный видеоэкран в яйцевидный корпус высотой всего в несколько сантиметров. Другая новинка BRAINic – часы-видеоплейер по цене свыше $200, которые надеваются на запястье. Их особенность – встроенный в корпус механизм вибрации, которая усиливает басы и, по словам менеджера BRAINic Кей Ти Парка, позволяет еще и чувствовать звук. Ощущения странные – кажется, будто у тебя в руке звонящий мобильный телефон в режиме вибрации, и постоянно хочется ответить на звонок.

О будущем на CeBIT задумываются не только гражданские. Свой стенд на выставке есть у бундесвера. На нем помимо припаркованного джипа с двумя сидящими в нем военнослужащими (не манекенами) есть экспонаты и поинтереснее. Например, здесь показывают летающего робота с четырьмя пропеллерами со встроенной видеокамерой. Робот периодически бесшумно взлетает под потолок и снимает все происходящее. Лейтенант Ламберти заверил “Ведомости”, что основная цель участия бундесвера в выставке – показать новейшие информационные системы немецкой армии. Но военные занимаются на выставке и рекрутингом, признает он. Один из российских участников выставки вспоминает, как однажды на стенде бундесвера его активно уговаривали вступить в армию. “Но мой дед меня не понял бы”, – говорит он.