Мобильники от “Системы”


“Система” не рассчитывает на лидирующие позиции на рынке сотовых телефонов, говорит Андрей Панагушин. Он пояснил, что с помощью новых телефонов “Ситроникс” рассчитывает продвигать свой зонтичный брэнд бытовой электроники. Он также надеется, что качество телефонов Sitronics убедит крупнейших мировых производителей в том, что сборку некоторых моделей можно доверить зеленоградскому концерну. Панагушин добавил, что сейчас “Ситроникс” уже ведет переговоры о производстве сотовых телефонов для компаний, входящих в шестерку лидеров мирового рынка сотовых телефонов. По данным IDC, в 2005 г. на рынке сотовых телефонов лидировали Nokia (32,1% всех телефонов в мире), Motorola (17,7%), Samsung (12,5%), LG Electronics (6,7%) и Sony Ericsson (6,2%).

Сегодня GSM-телефоны российского брэнда Sitronics появятся на прилавках “Евросети”. Как рассказал “Ведомостям” директор департамента телекоммуникаций “Ситроникс” Андрей Панагушин, в “Евросети” будут продаваться четыре телефона новой линейки Sitronics по цене не выше $200. Внешне телефоны напоминают аналогичные модели Samsung, LG или Pantech и, по словам Панагушина, их дизайн “Ситроникс” заказывал в тех же дизайн-центрах, что и крупнейшие мировые производители. “Ситроникс” рассчитывает занять 5% рынка сотовых телефонов России в 2011 г.

“Мы протестировали модели телефонов Sitronics, нас устроило их качество и условия работы с этим вендором”, – признает PR-директор “Евросети” Татьяна Гуляева. По ее словам, в “Евросети” не ожидают высоких продаж этих телефонов в первое время, однако собираются провести совместные маркетинговые акции для повышения продаж и лояльности покупателей.

Раньше “Ситроникс” уже выпускал сотовые телефоны, но под маркой операторов МТС и Skylink. Негативным считает первый опыт концерна в этой области ведущий эксперт исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, по оценке которого было продано не более 30 000 телефонов. Он считает, что новые телефоны не лучше и не хуже аналогичных моделей от ведущих мировых производителей и при поддержке “Евросети” продажи Sitronics могут составить до 100 000 в квартал. А аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что позиции на рынке ведущих производителей сотовых телефонов настолько сильны, что без реальных преимуществ или большого рекламного бюджета продвигать новые имена невозможно.

Менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ Виктория Еремина говорит, что ей ничего не известно о каких-либо переговорах с “Ситроникс”. “Пока нет необходимости в привлечении сторонних сборщиков”, – уверяет она. А директор по маркетингу телекоммуникационной продукции LG в России Роман Смолев считает, что к сборке техники в России придут многие корпорации. “Мы строим завод в Рузе и рассматриваем возможность сборки на нем и сотовых телефонов”, – уверяет он.

Раньше сотовыми телефонами от “Ситроникс” торговала сеть Dixis, и, по словам директора по общественным связям сети Татьяны Москалевой, компания не против возобновить сотрудничество с концерном. А пресс-секретарь сети Divizion Очир Манджиков сомневается, что телефоны Sitronics будут пользоваться спросом. По его словам, сейчас потребители предпочитают телефоны от ведущих производителей. Он считает, что продажи “Ситроникс” едва ли превысят 50 000 телефонов.