Начали с Петербурга


О продаже строящейся гостиницы на стрелке Васильевского острова компании L&RP рассказал представитель “ЛенСпецСМУ”. “Договор был подписан на этой неделе”, – уточнил собеседник “Ведомостей”. Гостиница площадью около 25 000 кв. м рассчитана на 280 номеров. Она входит в состав общественно-делового комплекса “У Ростральных колонн”, который возводится на участке, ограниченном Биржевым и Волховским переулками. Стоимость строительства гостиницы составляет около 50 млн евро, ее открытие запланировано на 2007 г. Управлять гостиницей будет сеть Holiday Club, входящая в состав L&RP.

Информацию о состоявшейся сделке подтвердил управляющий директор L&RP в Финляндии Тони Бергман. “Компанию давно интересует петербургский гостиничный рынок – у него большой потенциал, связанный с развитием туризма, в частности бизнес-туризма”, – говорит Бергман.

Сумму сделки стороны не раскрывают.

Президент группы компаний “Аверс” Михаил Зельдин говорит, что компания имела все основания просить за такого рода недострой $30–35 млн.

А по оценке топ-менеджера крупной петербургской строительной компании, стоимость строительства здания без отделки и оборудования составляет около 20–30% от стоимости проекта. “С учетом стоимости земли, оформления документов на строительство, различных отчислений “ЛенСпецСМУ” могла вложить в объект до половины его стоимости”, – говорит собеседник “Ведомостей”.

Представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов напоминает, что принятие на себя девелоперских рисков не очень характерно для инвестиционного фонда, однако такая схема сделки предоставляет возможность более дешевого выхода на рынок. “Ведь достроенная гостиница резко дорожает в цене”, – говорит Львов.

“ЛенСпецСМУ” искала покупателя на отель примерно год. Представитель компании объяснил, что недостроенный объект более интересен инвестору, чем готовый, так как “покупатель может достроить его, исходя из своих стандартов”.

С ним согласен Зельдин, который говорит, что у строителей, как правило, нет длинных денег, чтобы самостоятельно строить отель и управлять им. “Продавать объект в такой стадии строительства логичнее всего, потому что строительная компания уже успела создать достаточную добавленную стоимость, а у покупателя еще есть возможность внести какие-то изменения в планировку и отделку”, – говорит консультант.

Генеральный управляющий гостиницей Kempinski на Мойке, 22, Лиам Мадден считает, что идея открытия спа-отеля просто великолепна. “Отель должен выделяться – это одно из ключевых правил в этом бизнесе, – говорит он. – К тому же спа-комплекс ориентирован на привлечение постояльцев в любой сезон, что выгодно для Петербурга, где существует резкий перепад между высоким и низким сезоном”. К тому же спа – это модно и может привлекать российских туристов наравне с иностранцами, добавляет управляющий гостиницей Golden Garden Курт Роперс.

Эта сделка – первая для L&RP в России, но далеко не последняя. По словам Бергмана, им интересно еще несколько объектов коммерческой недвижимости в России, причем “не только гостиниц”. Назвать эти объекты он отказался. Но о том, что представители L&RP ездят по стране и прицениваются к различным отелям, слышал и топ-менеджер одной из российских консалтинговых компаний.