Виртуальное радио


О том, что аффилированное с ЕМГ рекламное агентство “Медиа Плюс” будет продавать общее рекламное время на всех радиостанциях, объединившихся в рамках радийного синдиката, “Ведомостям” рассказал генеральный директор ЕМГ Александр Полесицкий. По его словам, в этот синдикат войдут четыре радиостанции ЕМГ – “Европа Плюс”, “Ретро FM”, “Радио 7” и “Мелодия”, а также входящие в “Газпром-Медиа” радиостанции “Сити FM”, “Тройка”, Next и принадлежащая МВД станция “Милицейская волна”. Это не означает, что радиостанции объединили службу продаж, это означает, что радиостанции предложили новую систему размещения рекламы на всех радиостанциях с объединенной аудиторией, поясняет Полесицкий. По его оценке, совокупная аудитория объединившихся радиостанций составляет 20%. “К примеру, я смогу купить рекламное время сразу на всех радиостанциях с совокупной аудиторией и реклама пойдет в эфирах всех станций в одно и то же время”, – говорит он. Он затруднился предположить, на сколько вырастут доходы от объединенной службы продаж, но Михаил Эйдельман, генеральный директор “М-Пул+” (радийная “дочка” “Газпром-Медиа”), говорит, что согласно мировому опыту доходы от подобных объединений могут вырасти до 30%.

Появление синдиката не вызвало у участников рынка серьезного негодования. Гораздо больше их возмутила презентация, проведенная ЕМГ для участников радиорынка, рекламодателей и общего измерителя TNS Gallup Media, на которой потребовала от TNS Gallup Media включать в их регулярные рейтинги отдельную строку об общей аудитории радиостанций, обслуживаемых в “Медиа Плюс”. В тех странах, где развита система продаж, измеритель включает данные об этом в отдельный раздел, объясняет Полесицкий. Участников рынка это требование возмутило. “Вопрос не в самой синдикации, а в давлении, которое инициатор синдиката ЕМГ оказывает на TNS Gallup Media с целью скорректировать в свою пользу и систему представления готовых данных [синдикат как одна станция], и принцип формирования измерительной панели. ЕМГ вводит в заблуждение рекламодателя. Если Gallup согласится, мы откажемся от услуг этой компании”, – угрожает директор по связям с общественностью холдинга “Проф-Медиа” (“Авторадио”, “Энергия”, и проч.) Константин Воронцов. С ним согласны в “Русской медиагруппе” (“Русское радио” и проч.). Руслан Тагиев из TNS выбрал нейтралитет: “Мы учитываем мнения всех участников рынка, поэтому до разрешения конфликта приостановили поставку измерений”.