Microsoft не успевает к Новому году


Версия Vista для крупных компаний должна поступить в продажу в ноябре. Джеймс Оллчин, президент подразделения платформ и сервисов Microsoft, пояснил, что корпорации требуется больше времени для доработки продукта. Сроки выхода Vista откладываются уже не первый раз.

На этой неделе Стив Синофски, старший вице-президент Microsoft, должен занять пост главы подразделения, отвечающего за Windows. До сих пор Windows была флагманским продуктом корпорации, обеспечивающим основную часть ее доходов и прибылей.

В последние годы Синофски руководил подразделением, отвечающим за пакет Microsoft Office. За полтора десятилетия работы в Microsoft он снискал себе репутацию жесткого лидера, не боящегося конфликтов с командой разработчиков. Инициатор нынешних кадровых перестановок – гендиректор Microsoft Стив Балмер стремится ужесточить корпоративное управление в условиях замедления роста бизнеса, расширения продуктовой линейки и усиления конкуренции. В сентябре Балмер преобразовал семь бывших бизнес-подразделений в три, назначив, соответственно, трех управляющих из числа специалистов по маркетингу и продажам. Оллчин еще в прошлом году объявил, что уйдет в отставку после рыночного дебюта Vista, и со временем Синофски, по-видимому, должен будет взять на себя его функции.

Между подразделениями Microsoft, выпускающими Windows и Office, традиционно существовали заметные различия в стиле управления. “Офисное” подразделение всегда отличалось большей дисциплинированностью, его продукты выходили четко по намеченному графику. В Windows-группе интересы и мнения программистов, как правило, имели приоритет перед интересами менеджмента. С каждой новой версией Windows становились все сложнее, и старая схема уже не обеспечивала адекватного контроля за производственным процессом.

Ожидается, что Vista станет одним из самых важных событий для всей отрасли со времени появления Windows 95. Сегодня более 90% всех компьютерных пользователей мира работают с той или иной версией Windows. Если новая версия не появится к сезону праздничных продаж, это нанесет серьезный удар по бизнесу корпорации. “Особенно тревожно, что речь идет о задержке потребительской версии, – говорит Роджер Кей, аналитик из Endpoint Technologies Associates. – Конечные пользователи обеспечивают порядка 38% всех продаж в сегменте персональных компьютеров, и в IV квартале их покупательская активность бывает наибольшей. Несомненно, что в своевременном выходе Vista заинтересованы и поставщики аппаратного обеспечения, в частности Intel и AMD. Для них отсутствие новой системы к Рождеству тоже означает болезненный удар”.

По словам Оллчина, задержка связана в основном с необходимостью доработать функции безопасности и другие элементы, определяющие качество системы. (WSJ, 22.03.2006, Александр Силонов)