“АвтоВАЗ” оценил моторы


Прежний менеджмент “АвтоВАЗа” потратил на обсуждение проекта создания завода двигателей и трансмиссий около полутора лет. По бизнес-плану, представленному в июле 2005 г., мощность завода должна была составить 300 000–350 000 двигателей в год, а объем инвестиций в проект – $400–500 млн. “АвтоВАЗ” должен был выкупить и внести в СП с General Motors оборудование индийского завода по производству коробок передач обанкротившейся Daewoo Motor и оплатить часть оборудования завода по производству двигателей Opel из немецкого города Бохума, принадлежащего GM. Но, просчитав себестоимость производства, руководство “АвтоВАЗа” сочло, что ВАЗ с новым двигателем будет слишком дорог. Тогда GM предложил “АвтоВАЗу” выкупить завод в Германии, на что “АвтоВАЗ” в октябре 2005 г. ответил отказом.

Идею купить завод двигателей за границей подхватили его новые хозяева. Руководство автогиганта намерено провести переговоры о покупке завода двигателей Tritec Motors в Бразилии, которым владеют DaimlerChrysler и BMW. Завод выпускает бензиновые двигатели для Mini Cooper S объемом 1,6 л, его проектная мощность – 355 000 двигателей в год. “Идею купить этот завод озвучивало еще прежнее руководство “АвтоВАЗа”, но сделать это Владимир Каданников так и не решился”, – говорит источник на “АвтоВАЗе”. Теперь же оценить этот завод намерено новое руководство предприятия. В начале апреля оно вместе с главой Роспрома Борисом Алешиным посетит завод и сделает предложение о его покупке, утверждает собеседник. “По предварительной оценке, покупка этого завода может обойтись в $300 млн”, – говорит источник, близкий к “АвтоВАЗу”. Он уточняет, что часть этих денег “АвтоВАЗ” может заплатить сам, а остальное занять в банках. Причем, по словам собеседника, завод может пригодиться и ГАЗу. “Но не факт, что “АвтоВАЗ” купит Tritec Motors. Завод рассматривает несколько вариантов по всему миру. На примете есть и завод по выпуску коробок передач в Великобритании”, – рассказывает источник.

Пресс-секретарь гендиректора “АвтоВАЗа” Игоря Есиповского Владимир Якушенко от комментариев отказался. А сотрудник одной из компаний, работающих с “АвтоВАЗом”, предполагает, что речь может пойти о заводе MG Rover, который сейчас распродает оставшиеся активы на территории Великобритании в связи с покупкой китайской компанией Nanjing Automobile Group и переездом в Китай. “Впрочем, нужно еще проверить, сочетается ли английская коробка передач с бразильским двигателем”, – отмечает собеседник. По его оценке, на покупку и перенос в Тольятти завода коробок передач мощностью 400 000, который стоит в среднем 30–50 млн евро, нужно не меньше 200 млн евро.

Но аналитики менее пессимистичны. “Новый менеджмент “АвтоВАЗа” энергично взялся за переговоры с иностранными партнерами, и, если этот запал не пройдет, им удастся реализовать свои планы”, – отмечает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. Впрочем, он полагает, что “АвтоВАЗ” все равно попросить государство просубсидировать ставки по кредитам. На ГАЗе не исключают возможности кооперации с “АвтоВАЗом”, в том числе и по двигателям, говорит представитель “Руспромавто” (управляет ГАЗом). Сейчас на “Волгу” устанавливаются двигатели Заволжского моторного завода и импортные – DaimlerChrysler и Toyota.