“АвтоВАЗагрегат” держится за кресло


22 марта “АвтоВАЗагрегат” заявил об окончании монтажа немецкой линии Hennecke по производству наполнителя сидений для “АвтоВАЗа”. Новый цех площадью 4000 кв. м и мощностью 300 000 комплектов набивок заработает в апреле, сообщили в компании. Объем инвестиций в этот проект не раскрывается. Но, по оценке конкурентов, пожелавших остаться неназванными, сама линия стоит 4–5 млн евро, а вместе со строительством цеха и созданием инфраструктуры проект мог обойтись “АвтоВАЗагрегату” более чем в 10 млн евро.

По словам заместителя главного инженера завода Николая Башлака, новая линия рассчитана на выпуск обивки сидений для “Калины” и “Приоры”. “АвтоВАЗ” запланировал выпуск 220 000 “Калин” в 2007 г., а в этом году выпустит пока только 60 000 машин. Начало производства “Приоры” запланировано на 2007 г. – “АвтоВАЗ” планирует выпускать 220 000 “Приор” в год.

Башлак говорит, что сейчас его завод выпускает 100% сидений на “АвтоВАЗ”, но с запуском новых моделей монополия “АвтоВАЗагрегата” может нарушиться. Конкурентом “АвтоВАЗагрегата” может стать сызранская группа “Криста”, которая организует производство в Тольятти. Проектная мощность производства “Кристы” – 120 000 сидений в год, и уже в 2006 г. “Криста” планирует укомплектовать своими сиденьями 30 000 из 60 000 “Калин”. За полгода “Криста” рассчитывает организовать собственное производство наполнителя, который сейчас закупается на “Пластике”. Пока в “Кристе” детали этого проекта не раскрывают.

По информации Башлака, “Криста” уже получила договор на подготовку производства сидений для 110 000 “Калин” от “АвтоВАЗа”, а источник в “Кристе” рассказал, что их кресла прошли экспертизу на “АвтоВАЗе”.

В управлении внешней комплектации “АвтоВАЗа” отказались комментировать подробности контрактов “АвтоВАЗагрегата” и “Кристы”. А сотрудник управления говорит, что монопольных поставщиков, таких как “АвтоВАЗагрегат”, сейчас практически не осталось. “АвтоВАЗ” проводит политику поиска трех альтернативных поставщиков на одно наименование комплектующих, и рано или поздно сиденья будут поставлять несколько компаний”, – утверждает сотрудник управления.

Открыв новое производство наполнителя, “АвтоВАЗагрегат” может отказаться от набивки “Пластика”, принадлежащего “Соку”. По словам Башлака, набивка для сидений “АвтоВАЗагрегата” закупается сейчас у “Пластика”, “Сотекса” (Нижний Новгород) и “Радиатора” (Оренбургская обл.). Он говорит, что самая дешевая набивка “Пластика” не удовлетворяет стандартам качества “АвтоВАЗа” для новых моделей.

Сотрудник “Пластика”, пожелавший остаться неназванным, соглашается, что новое производство “АвтоВАЗагрегата” станет прямым конкурентом “Пластику”. По его словам, 3–4 года назад единственным поставщиком набивки для “АвтоВАЗагрегата” был “Пластик”, но новые производители, сумевшие предложить лучшие цены и качество, отобрали у “Пластика” около половины поставок на “десятое” семейство (около 220 000 в год) и семейство “Самара” (также около 220 000). По его информации, “АвтоВАЗагрегат” планирует отказаться от набивки “Пластика”, и Башлак это не опроверг.

Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков считает, что при выборе поставщика сидений на новые модели определяющим фактором будет цена. “Если “АвтоВАЗагрегату” не удастся сохранить низкую цену при производстве сидений для новых моделей, часть поставок может быть отдана альтернативному поставщику”, – отмечает Жуков.