Шнайдер покажет Strip Mall


О том, что Douglas Consulting и Midland Group собираются построить сеть из 80 торговых центров в Подмосковье и Ленинградской области, “Ведомостям” рассказал первый заместитель главы российского представительства DC Александр Шнайдер. Общая сумма инвестиций в проект составит около $200 млн. “Это будут собственные средства, хотя не исключено участие крупных банков и фондов”, – уточнил он. Торговые центры под общим названием Strip Mall разместятся вдоль федеральных трасс в непосредственной близости от городов, для чего на вторичном рынке уже приобретено более 20 земельных участков. По словам Шнайдера, управлять сетью будет специально созданная для этого компания Strip Mall Invest. Генеральный директор Midland Development (входит в Midland Group) Валентин Виноградов участие собственной компании в этом проекте подтвердил. “Компания Strip Mall Invest будет создана на паритетных началах”, – добавил он.

Площади моллов партнеры планируют сдавать в основном продуктовым и промтоварным торговым сетям. Шнайдер говорит, что до 2007 г. Strip Mall Invest построит четыре центра в Московской (Клин, Нарофоминск, Дмитров и Коломна) и один в Ленинградской (Гатчина) областях. Администрации этих городов факт переговоров с партнерами подтвердили. Первоначальный объем инвестиций составит $10–15 млн. Площадь объектов составит 2000–5000 кв. м. Виноградов не исключил, что в дальнейшем компании могут выйти и в другие регионы России.

Участники рынка считают идею Douglas Consulting и Midland Group удачной. “Подобных проектов, предполагающих единую крупную сеть торговых центров, пока еще не было. Близкими к нему можно назвать проекты нефтяных компаний, предусматривающие строительство придорожных мини-супермаркетов у своих АЗС”, – рассуждает директор по стратегическому развитию компании Paul’s Yard Балла Фай. “Большая часть запланированных торговых центров расположена в региональных городах, где данная ниша еще не заполнена. Проект будет востребован. Им могут заинтересоваться как местные операторы, так и московские сетевые ритейлоры”, – считает гендиректор Prime City Properties Сергей Колегов. С ними согласен и директор по развитию ITF Development Алексей Самсонов: “Москва уже насыщена качественными торговыми центрами, а в области конкуренцию торгцентрам могут составить лишь продуктовые рынки”.

В компании Blackwood отмечают, что при создании большого количества мелких центров у управляющей компании могут возникнуть сложности с их управлением, так как каждый торговый комплекс предполагает наличие большого числа арендаторов. А Самсонов говорит, что партнеры могут столкнуться с проблемой окупаемости и административными барьерами.