ФОНДОВЫЙ ФЛЮГЕР


“Балтика” – “Ренессанс Капитал”

“Балтика” показала отличные результаты в 2005 г. во многом благодаря консолидации активов BBH, отмечают аналитики Альфа-банка. По их оценке, дальнейший процесс интеграции будет способствовать усилению позиции пивоваренной компании на рынке. Рекомендация Альфа-банка – “покупать”, целевая цена – $52. В пятницу в РТС акции “Балтики” котировались по $38,5–40,5.

“Ренессанс Капитал” повысил целевую цену по акциям “Балтики” с $42 до $55, сохранив рекомендацию “покупать”. По итогам 2005 г. “Балтика” показала рост продаж и выручки за счет упрочения лидерства на рынке (доля компании достигла 24,1%) и повышения рентабельности. Продажи пива в физических объемах выросли на 13,1%, что обеспечило 22%-ный рост выручки. По темпам роста продаж “Балтика” в два раза опередила рынок пива, емкость которого увеличилась лишь на 6%. Высокие операционно-финансовые результаты “Балтики” за 2005 г. подтверждают профессионализм руководства компании и успешную реализацию стратегии развития, подчеркивают в “Ренессанс Капитале”. Продвигается процесс консолидации компаний “Вена”, “Пикра” и “Ярпиво”, и к середине лета “Балтика” надеется завершить обмен акций допэмиссии на акции миноритарных акционеров трех пивоваренных компаний. В первом полугодии 2006 г. “Балтика” планирует впервые опубликовать консолидированную финансовую отчетность с учетом результатов присоединяемых компаний. В связи с этим в “Ренессанс Капитале” скорректировали свои прогнозы в сторону повышения.

“Калина” – “Ренессанс Капитал”

“Ренессанс Капитал” понизил рекомендацию по акциям “Калины” с “покупать” до “держать”, повысив целевую цену с $49 до $56. Рекомендация понижена из-за значительного роста курсовой стоимости бумаг “Калины” за последние три месяца (на 36,5%). На прошлой неделе косметический концерн представил финансовые результаты деятельности за 2005 г. Выручка компании выросла на 58%, а EBITDA – на 39%. Рост EBITDA оказался не таким значительным, как предполагали в “Ренессансе”, что объясняется неожиданно высоким уровнем общих, коммерческих и административных расходов. Во втором полугодии “Калина” проводила масштабную кампанию по продвижению своих собственных брэндов и торговых марок Dr. Scheller. Всего в прошлом году компания израсходовала на рекламу 14,2% от выручки против 10,2% годом ранее. Чистая прибыль превысила прогноз “Ренессанса” на 10% и составила $22,9 млн (на 25% выше показателя 2004 г.). Снижение показателей рентабельности оказалось несколько более значительным, чем ожидали аналитики “Ренессанса”. По их оценке, в 2006 г. “Калина” вполне может добиться повышения консолидированных показателей рентабельности, для чего компании необходимо повысить экономическую эффективность Dr. Scheller, избавиться от низкорентабельных активов в России и сократить затраты на рекламу в процентном выражении от выручки.

Консолидация Dr. Scheller оказалась не столь позитивным фактором, как представлялось на первый взгляд, подчеркивают аналитики “Атона”. Они считают, что снижение рентабельности “Калины” обусловлено в первую очередь поглощением немецкой компании. “Атон” сохраняет рекомендацию “держать” и прогнозную цену $38,5. В пятницу в РТС акции “Калины” котировались по $51,7–52,7.