И пару заводов в придачу


Модернизация ЗиЛа и реанимация “Москвича” – это та цена, которую “АвтоВАЗ” должен заплатить за средства инвестфонда, передал вчера “Интерфакс” со ссылкой на источника, знакомого с планами “АвтоВАЗа” и “Рособоронэкспорта”. Схема консолидации еще не ясна. Но для такого холдинга “АвтоВАЗ” может претендовать даже на половину инвестфонда (т. е. почти $1,3 млрд). “Вытаскивать из кризиса один завод или два с половиной” – уже не имеет значения, если речь идет о развитии автопрома в целом, заметил собеседник агентства. Кроме того, у такой консолидации есть и свои плюсы, полагает он: “Такой холдинг получит диверсификацию продукции на легковой и грузовой автомобиль, а как следствие – и сбалансированность доходов”. У самого “АвтоВАЗа” сейчас нет своей специализации, он слишком неэффективен для иностранных инвесторов, а сразу три производственные площадки могут иностранцев заинтересовать, считает собеседник агентства.

“Ведомостям” удалось выяснить, что сейчас идет оценка контрольного пакета акций ЗиЛа для возможного поглощения. Как сообщил источник, близкий к консультационной компании “2К Аудит – Деловые консультации”, около двух недель назад эта компания начала работу по сбору данных относительно стоимости всех 100% акций ЗиЛа, контрольного и блокирующего пакетов предприятия. Кто заказчик этого анализа, источник уточнять не стал, заметив только, что это “дочка” одной из госструктур. Интерес “Рособоронэкспорта” к акциям ЗиЛа подтвердил вчера “Ведомостям” чиновник московской мэрии. По его словам, правительство Москвы “не в восторге” от будущего объединения ЗиЛа с “АвтоВАЗом”, но выбор у Москвы небольшой.

Поднять автопром, объединив основные автозаводы, в конце 2005 г. предлагал глава Роспрома и член совета директоров “АвтоВАЗа” Борис Алешин, который направил в правительство концепцию развития отрасли. Он также предложил создать “многопрофильную диверсифицированную корпорацию” с полной линейкой легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Только в схеме Алешина назывались такие активы, как “АвтоВАЗ”, “Камаз” и ГАЗ. Сам Алешин заявил “Ведомостям”, что впервые слышит об идее объединения с другими заводами и она ему кажется сомнительной.

Новый менеджмент завода явно не захочет получить в свое распоряжение такой проблемный актив, как “Москвич”, говорит близкий к “АвтоВАЗу” источник. С конца февраля на “Москвиче” введено конкурсное производство. Его кредиторская задолженность сейчас составляет 23,3 млрд руб., из них 86% – перед Минфином. “Москвич” должен вскоре начать распродажу активов, и “Рособоронэкспорт” может поучаствовать в этих торгах, отмечает партнер “Вегас-Лекс” Альберт Еганян. Но в “Москвиче” инвестора может заинтересовать только земля в столице, которую можно продать, замечает собеседник “Ведомостей”. Официальный представитель “АвтоВАЗа” не стал комментировать ситуацию, а представитель “Рособоронэкспорта” заявил, что ему о схеме объединения “АвтоВАЗа”, ЗиЛа и “Москвича” ничего не известно.

Нагрузка в виде “Москвича” и ЗиЛа была бы тяжелым бременем для “АвтоВАЗа”, считают начальник аналитического департамента “Антанты Капитал” Денис Матафонов и аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Реанимация” “Москвича”, расположенного близко к центру столицы, вряд ли возможна, уверены они. Источник, близкий к менеджменту “АвтоВАЗа”, говорит, что ЗиЛ и “Москвич” могли понадобиться “Рособоронэкспорту” в первую очередь как источник дорогой земли и недвижимости. “Они вполне могут работать на автопром”, – считает собеседник “Ведомостей”. По его мнению, часть земли и недвижимость можно использовать под девелоперские проекты, а прибыль от них – направить на развитие автопрома.