“Амтел” стал первым в рознице


Выстраиванием собственного розничного бизнеса шинная группа “Амтел-Фредештайн” занялась осенью. Тогда компания объявила о договоренностях по покупке розничных сетей “Колесо”, “Росшина” и UVL. К началу 2006 г., по информации компании, были закрыты сделки по покупке 41 торгово-сервисного центра, большая часть из которых расположена в Москве и Подмосковье. Теперь “Амтел” обзавелся розницей в Санкт-Петербурге. В пятницу компания сообщила о покупке еще 63 торговых точек “в крупнейших городах России”. Речь, в частности, идет о сетях “Хорошие колеса” (Good Wheels) и “Нордшина” в Санкт-Петербурге. Общее число торговых точек компании достигло 104. К концу года “Амтел” планирует разделить все торговые центры на два брэнда: класса премиум “AV-TO” и дисконтные центры “Колесо”.

Раскрыть сумму сделки и название других сетей в компании отказались. В “Нордшине” факт продажи не подтверждают и не опровергают. Гендиректор “Хороших колес” Анатолий Агашин был недоступен для комментариев. Топ-менеджер торговца колесами “Эксклюзив-СПб” оценивает стоимость “Нордшины” и “Хороших колес” не менее чем в $4,8 млн.

Сеть “Нордшина” располагает 10 торгово-сервисными центрами в Санкт-Петербурге, “Хорошие колеса” – шестью. По количеству магазинов они уступают только сети НПО “Катод” (20 магазинов). Гендиректор НПО “Катод” Валерий Черняк рассказал “Ведомостям”, что предложение “Амтела” о продаже бизнеса поступило всем шинным сетям города, в том числе и ему. Это подтверждает топ-менеджер другой крупной розничной сети. “Амтел” предлагал цену в 3–4 годовые прибыли сети, – поясняет собеседник “Ведомостей”. – Но бизнес сейчас находится на подъеме, поэтому расстаться с ним на этих условиях готовы не все”. По мнению Черняка, “Амтел” может занять до 20% рынка Санкт-Петербурга, объем которого он оценивает в $100 млн в год. “Компания заплатила за время: готовый бизнес окупится гораздо быстрее, чем выстроенный самостоятельно”, – говорит он.

Эксперты хвалят стратегию “Амтела”. “Покупка розничных сетей приближает производителя к конечному покупателю, что позволяет лучше понимать рынок, – говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. – Кроме того, компания получает преимущество в продвижении собственных брэндов”. К тому же лишь около 10% продукции “Амтела” поставляется автозаводам, добавляет аналитик “Ренессанс Капитала” Ангелина Валавина. По словам эксперта, российский рынок шин растет в среднем на 7% в год, а в сегментах А и В, на которые ориентируется “Амтел”, эти показатели составляют 17% и 20% соответственно. “Правильно выстроенный ритейловый бизнес может приносить хорошую прибыль”, – говорит Валавина. По оценкам “Амтела”, доходность розничного бизнеса должна составлять порядка 22–25% рентабельности по EBITDA и около 10% по чистой прибыли. По оценке Сахновой, сам “Амтел” в 2005 г. сработал с рентабельностью 15% и 4% соответственно.