“Алтан” попал в “Пятерочку”


О том, что структура, аффилированная с макаронным холдингом “Алтан”, приобрела франшизу “Пятерочки” для открытия универсамов под этой вывеской в Барнауле и других городах Алтайского края и Республики Алтай, “Ведомостям” рассказал Валерий Покорняк, контролирующий “Алтан”. Главный исполнительный директор “Пятерочки” Олег Высоцкий сообщил, что франчайзи “Пятерочки” в Барнауле стала компания ООО “Регион”, владельцев которой он отказался назвать. Но о сотрудничестве “Пятерочки” с “Алтаном” знает источник, близкий к другой барнаульской сети – “Марии РА”.

По словам Покорняка, лицензия стоила ему около $1 млн, еще порядка $100 млн может быть вложено в течение трех-четырех лет в открытие 100 магазинов в крае. Про источники инвестиций он предпочел не рассказывать. В “Пятерочке” ждут меньшего размаха – сотрудник отдела концессии сети уточнил, что соглашение, подписанное в декабре, предусматривает запуск “не менее 30 магазинов”. Такая сеть [30–35 универсамов] должна быть построена к концу 2007 г., говорит Высоцкий, а в этом году “Регион” откроет примерно 10–15 магазинов.

Покорняку уже давно тесно в макаронном бизнесе – в Барнауле предприниматель открыл ресторанный комплекс с ночным клубом и в начале этого года – трехзвездочную гостиницу на 51 номер. Но проект с “Пятерочкой” для него первый опыт в розничной торговле, утверждает Покорняк. Сейчас “Регион” подыскивает помещения в Барнауле и Горно-Алтайске площадью от 400 до 2000 кв. м. “Предполагается как арендовать помещения, так и строить магазины с нуля”, – уточнил бакалейщик.

Гендиректор новосибирской сети “Холидей Классик”, открывшей на Алтае четыре магазина, Алексей Захаров считает, что алтайский рынок достаточно свободен, чтобы выдержать появление нового игрока. “Прежде всего они будут конкурировать с крупнейшим алтайским ритейлором – сетью “Мария РА”, – предполагает Захаров. – Магазины этих сетей имеют схожий формат, и я не сомневаюсь, что “Пятерочка” сможет создать клиентскую группу, перетянув покупателей “Марии РА”. Но бывший сотрудник “Пятерочки”, до октября прошлого года консультировавший “Марию РА”, считает, что франчайзинговым универсамам будет не просто конкурировать с местными игроками по закупочным ценам. “У “Марии РА” лучшие цены закупки в Сибири, – рассуждает он. – Например, новосибирский франчайзи “Пятерочки” вынужден устанавливать минимальную наценку, чтобы не потерять покупателей. По однородному товару у “Марии РА” может быть наценка 35%, а у “Пятерочки” – только 20%”.

Барнаульская компания “Мария РА” основана в 1993 г. предпринимателем Александром Ракшиным, сейчас ей принадлежит 51 магазина формата “у дома” площадью 500–1200 кв. м, годовой оборот которых превышает $120 млн. Сам Ракшин ждет “значительного ужесточения” сетевой конкуренции в Барнауле после прихода “Пятерочки”.