“Коммерсанту” назвали цену

С. Николаев

По информации руководителя одной из медиакомпаний, интерес к издательскому дому уже проявил Газпромбанк, который недавно стал владельцем медиахолдинга “Газпром-Медиа”. Переговоры о продаже издательского дома одной из “дочек” газовой монополии уже начались, подтвердили “Ведомостям” сразу несколько источников, близких как к Патаркацишвили, так и к “Газпрому”. Собеседник “Ведомостей” в одной из структур монополии уточнил лишь, что грузинский бизнесмен ведет переговоры через посредника. Сам Патаркацишвили в России числится в розыске по обвинению в подготовке побега.

Вскоре после известия о том, что Патаркацишвили стал единственным владельцем ИД “Коммерсантъ”, на рынке появились слухи о скорой перепродаже издательского дома. “Ведомостям” об этом говорили независимо друг от друга руководители трех издательских домов. А вчера Патаркацишвили открыто заявил, что готов продать либо часть акций издательского дома – через IPO на Лондонской фондовой бирже, либо все 100% акций за $350 млн. “Стоимость складывается из реальной цены, которая составляет $150–160 млн, бизнес-премии, которая не может быть ниже этой цены, а также премии за политическое влияние этого издания”, – цитирует “Интерфакс” слова бизнесмена. С самим Патаркацишвили “Ведомостям” связаться вчера не удалось. Но источник из окружения бизнесмена подтвердил, что такая возможность существует. “Сейчас идут консультации о том, как развивать издательский дом дальше. Один из вариантов – продажа”, – сообщил он. Однако гендиректор издательского дома “Коммерсантъ” Демьян Кудрявцев уточнил, что дедлайн по выбору стратегии развития – конец этого года. “В отличие от предыдущего владельца мы рассматриваем газету как бизнес. А любой бизнес может быть продан”, – добавил он.

Управляющий директор Delta Private Equity Кирилл Дмитриев считает “достаточно агрессивной” даже названную владельцем “базовую” стоимость “Коммерсанта” – $150–160 млн. “На Западе сейчас все без ума от российских акций, с одной стороны, но у “Коммерсанта” более рискованный профиль по сравнению с неполитическими медиа, размещения которых ожидаются в ближайшее время”, – рассуждает эксперт. “Российский медиарынок, демонстрирующий хороший рост, интересен инвесторам. Тем более что это не резкий рост, а постепенный [т. е. можно прикинуть перспективу поведения тех или иных акций]”, – утверждает аналитик ИК “Атон” Алексей Языков.

По подсчетам Ассоциации рекламных и коммуникационных агентств России, в 2005 г. рекламодатели потратили на 28% больше, чем в 2004 г., а рост в сегменте печатных СМИ составил 16% (объем рекламы достиг $1,4 млрд). Однако на бирже пока представлены только компания Trade Media East, издатель газеты бесплатных объявлений “Из рук в руки” (в феврале 100% акций компании были проданы на бирже за $650 млн) и медиахолдинг РБК. В этом году собираются выставить свои акции на биржу владельцы телекомпании CTC Media и телеканала ТВ3.