Кировский завод хочет работать на ВАЗ


“АвтоВАЗ” и Кировский завод ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству узлов и комплектующих для автомобильного производства, рассказал “Ведомостям” помощник генерального директора Кировского завода Юрий Филиппов. По его словам, в феврале гендиректор Кировского завода Георгий Семененко и вице-президент ВАЗа Михаил Москалев договорились о создании совместного предприятия на паритетной основе. Технологию и часть оборудования предоставит ВАЗ, уточнил он, добавив, что переговоры с автопроизводителем продолжатся в конце апреля. Номенклатура производства еще не определена.

В пресс-службе “АвтоВАЗа” сообщили, что ведут переговоры о поставках и производстве комплектующих в ходе подготовки к строительству нового производства по выпуску легковых машин класса В и С мощностью 450 000 автомобилей в год со многими российскими предприятиями, в том числе и Кировским заводом, но от подробных комментариев отказались.

Кировский завод уже имел дело с автопроизводителями. В 2002 г. предприятие поставляло мелкие литые части корпуса для всеволожского завода Ford, однако со временем этот контракт был прекращен, говорит пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” Екатерина Кулиненко. Причину отказа Ford от продукции Кировского завода она не называет. Филиппов утверждает, что сотрудничество с Ford было невыгодным из-за малых объемов и завод отказался его продолжать.

Сотрудничество с ВАЗом загрузит простаивающие цеха Кировского завода, считают эксперты. Завод в избытке обладает мощностями и территориями, пригодными для производства, говорит менеджер одного из промышленных предприятий, а если “АвтоВАЗ” передаст свою технологию и оборудование, то инвестиции Кировского будут мизерными. Директор информационно-аналитического департамента ИК “Энергокапитал” Полина Ефимовых уточняет, что из 300 га земли, принадлежащих Кировскому заводу, лишь 120 га заняты собственным промышленным производством, остальное сдается в аренду или не используется.

Впрочем, президент Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин сомневается, что Кировский завод сможет качественно производить комплектующие для легковых машин. По его словам, выпускать детали для 1000 тракторов в год проще, чем укомплектовать 450 000 машин. “При таких больших объемах качество может пострадать, хотя низкой себестоимости завод, несомненно, достигнет”, – говорит Коровкин.