“Евросеть” расширилась


Компания “Цифроград”, под маркой которой работали салоны “Телеком поинт”, в середине марта объявила, что уходит из торговых центров “Адаманта”. А вчера компания “Евросеть” распространила официальное сообщение, в котором говорится о завершении сделки по покупке 21 салона “Телеком поинта”. Из них 18 арендуют помещения площадью 25–40 кв. м в торговых комплексах компании “Адамант”, еще три расположены в универмагах “Гостиный двор” и “Пассаж” и торговом центре “ПИК”.

Под новой вывеской магазины откроются примерно в течение месяца, уточняет специалист по связям с общественностью компании “Евросеть” по Северо-Западу Ирина Хабчик. Стоимость и схему сделки в компании не комментируют. Представители “Телеком поинта” были вчера недоступны для журналистов.

Ведущий эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает ее примерно в $315 000. При средней стоимости переуступки прав аренды в $10 000 за одну точку “Евросеть” могла заплатить и по $15 000. “Это того стоило, точки “Телеком поинта” удачно расположены и имеют очень высокую проходимость”, – говорит Муртазин.

“До сих пор компании не удавалось договориться об аренде с “Адамантом”, – утверждает Хабчик.

Попасть в “Адамант” не так просто, а расположены эти центры в крайне привлекательных местах, говорит Татьяна Москалева, директор по общественным связям сети Dixis.

В “Адаманте” вчера не комментировали сделку. В середине марта президент “Адаманта” Игорь Лейтис говорил “Ведомостям”, что арендная ставка для “Телеком поинта” составляет $1200 за 1 кв. м в год. Это не предел. По оценке ритейл-директора “АйБи-Групп” Елены Андреевой, рынок сотовых телефонов находится на подъеме, салоны способны выложить за места с высокой проходимостью до $2000–2500 за 1 кв. м в год.

Политика компании заключается в охвате торговыми точками всех станций метро и торговых центров, поясняет Хабчик. С завершением сделки “Евросеть” будет представлена во всех торговых центрах Петербурга, а также увеличит свою долю на петербургском рынке за счет вытеснения “Цифрограда”, под маркой которого ранее по франчайзингу работал “Телеком поинт”, добавляет она.

Салоны в торговых центрах и отдельно стоящие магазины обслуживают разные сегменты покупателей, говорит Муртазин. Дорогие аппараты, по его словам, чаще приобретают в торговых центрах.

Через отдельно стоящие салоны проходит больше платежей, однако покупать телефоны потребители предпочитают в торговых центрах, к которым испытывают больше доверия и где достаточно места для того, чтобы представить максимально полный ассортимент трубок, согласна исполнительный директор компании “Торговые решения” Мария Беланова.

Директор по маркетингу сети “Цифроград” Андрей Набатчиков утверждает, что прекращение работы с “Телеком поинтом” не создало проблем для сети, поскольку потеря 20 точек не страшна для компании такого масштаба. “Цифроград” намерен, по его словам, восстановить свою рыночную долю, которую он оценивает в “единицы процентов”, открыв новые магазины.

Москалева из Dixis говорит, что в отрасли настало время консолидации, идет поглощение мелких игроков. Наиболее интересные из них уходят в первую очередь, говорит она.

А президент петербургской сети “Ультра” Темур Аминджанов считает, что перед IPO “Евросети” “позарез нужно максимально расширить долю рынка”.