Ford растет быстрее

www.ford.ru

Итоги I квартала объявили еще не все автопроизводители – официальные цифры пока не предоставили Renault, Mazda, Chevrolet, Volkswagen, но, по предварительным данным, можно судить, что за первые три месяца 2006 г. продажи новых иномарок в России выросли, по оценкам аналитиков группы “Рольф”, на 54%. Год назад этот показатель составлял 70%.

Первое место в рейтинге самых продаваемых иномарок сохранила корейская Hyundai. С учетом моделей Accent и Sonata, собранных на заводе ТагАЗ, в стране реализовано 21 930 ее автомобилей. На втором месте – Ford, продавший, по собственным данным, 15 950 автомобилей. Узбекская Daewoo, как и год назад, преподнесла участникам автомобильного рынка сюрприз. Весной 2005 г. она стала лидером продаж, а в этом перепрыгнула с пятой позиции, занятой по итогам года, на третью с результатом в 15 273 автомобиля, 10 667 из которых – Daewoo Nexia. Прорыв этой модели можно объяснить тем, что Daewoo, как и другие бюджетные автомобили, лучше всего продается весной, уверен эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. Успеху марки также способствовало возобновление регулярных поставок комплектующих для сборки на завод UzDaewoo. В конце прошлого года они шли с перебоями, напоминает генеральный менеджер по маркетингу группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов. На четвертой позиции с отрывом от Daewoo всего в 240 штук оказалась Toyota, продавшая 15 033 автомобиля. Пятое место у японской Mitsubishi.

Аналитики A.T. Kearney обращают внимание на значительное снижение темпов роста продаж у большинства марок: из пятерки лидеров cущественно улучшил этот показатель лишь Ford – 85% против 37% год назад. Динамика Hyundai – 50% против 119% весной 2005 г.; Mitsubishi – 17% против 115%. Самые высокие темпы у тех, кто располагает сборочным производством в России, отмечает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A.T. Kearney Евгений Богданов. По его данным, открытие российских заводов позволило в I квартале удвоить продажи французской Renault и корейской Kia.

Правда, некоторые торговцы, ввозящие иномарки из-за границы, утверждают, что сознательно сдерживают продажи. “Мы столкнулись с необходимостью не форсировать продажи, поскольку они не успевают за ростом сервисной сети”, – говорит Тараканов. По этой же причине занижает квоту для России и японская Mazda, рассказала “Ведомостям” Мария Магуайр, PR-менеджер Mazda в России. Большие продажи при маленькой сети сервисов чреваты месячными очередями на техобслуживание и ремонт и, как следствие, ударом по имиджу марки.

Но есть и другое объяснение: самый емкий автомобильные рынок – московский – насыщается. Влияет на покупательскую активность и высокая инфляция, составившая в прошлом году 12%, считает Тараканов. По его мнению, она отчасти содействует увеличению импорта подержанных иномарок: за прошлый год он увеличился на треть и составил, по оценке “Рольфа”, 413 000 автомобилей. “Многие представители среднего класса, по которому инфляция бьет больнее всего, сейчас задумываются о приобретении подержанной иномарки, вместо того чтобы купить новую”, – отмечает Тараканов.

Все крупные дилеры признаются, что поддерживать положительную динамику продаж им помогают кредитные программы. Например, менеджер компании “Инком-Авто”, продающей как иномарки, так и отечественные автомобили, рассказывал “Ведомостям”, что его компания продает в кредит уже около 50% автомобилей. А управляющий директор компании AG Capital Александр Агибалов ожидает, что в этом году объем автомобилей, продаваемых в кредит, может вырасти в денежном выражении на 75%.