“Магнит” – патриот


ОАО “Магнит”, головная компания одноименной сети, продаст до 20% своих акций на российских биржах РТС и ММВБ, говорится во вчерашнем заявлении “Магнита”. IPO компании состоится во II квартале. Организатором назначен Deutsche Bank – UFG. Представитель Deutsche Bank – UFG вчера подтвердил эту информацию. Будут проданы как акции допэмиссии, так и часть пакета, принадлежащего нынешним акционерам, сообщил “Магнит”. Продать акции на бирже основатель “Магнита” Сергей Галицкий впервые пообещал в феврале прошлого года на конференции в Лондоне. И первоначальные планы компании были связаны именно с Лондонской фондовой биржей (LSE). Еще в марте владельцы “Магнита” не исключали, что кипрская Labini Investments (контролируется Алексеем Богачевым. – “Ведомости”) продаст “менее блокирующего пакета” на LSE летом.

“Не думаю, что кто-то испытывает страх перед регулятором (Федеральная служба по финансовым рынкам в прошлом году высказывала недовольство тем, что российский бизнес продает акции за рубежом без листинга в России. – “Ведомости”), – говорит начальник управления общественных связей ФСФР Александр Диаковский. – Дело скорее в том, что с конца марта на российских биржах действуют процедуры, приближенные к западным”. По его словам, иностранные инвесторы и раньше могли покупать бумаги на российских биржах через брокеров, но некоторые предпочитали все же приобретать в Лондоне или Нью-Йорке депозитарные расписки на акции, защищенные иностранным законодательством.

Во вчерашнем заявлении “Магнита” уточняется, что иностранные инвесторы смогут принять участие в размещении бумаг компании в соответствии с правилом S (покупать бумаги можно без регистрации юрлица в России). А владелец одной из компаний, акции которой торгуются на РТС, объяснял “Ведомостям”, что в России стоимость размещения дешевле – на РТС это примерно 2,5–3,5% от суммы размещения, а на иностранных биржах – от 5–6%.

По оценке аналитика “Уралсиба” Марата Ибрагимова, за 20% “Магнит” сможет выручить $320–380 млн (стоимость компании – $1,6–1,9 млрд). “Не думаю, что рынок оценит “Магнит” дороже $1,5 млрд, – возражает Алексей Языков из “Атона”. – Слишком маленькая у сети EBITDA margin”.

“Магнит” входит в тройку лидеров продуктового ритейла наряду с Metro (чистая выручка российских магазинов в 2005 г. – 1,4 млрд евро, или $1,7 млрд) и “Пятерочкой” ($1,359 млрд, а с учетом франчайзинговых универсамов – $2,1 млрд). От ближайших конкурентов “Магнит” отличает ориентированность на города с населением менее 500 000 человек – там работает около двух третей всех дискаунтеров сети.

Пока на продуктовом розничном рынке РФ, который оценивается по итогам 2005 г. более чем в $110 млрд, работают две публичные компании – “Седьмой континент” (в ноябре 2004 г. продал 13% на РТС за $80 млн, а начиная с 12 апреля намерен увеличить долю акций в свободном обращении до 25%) и “Пятерочка” (в мае – июне 2005 г. продала чуть больше 32% на LSE за примерно $640 млн). Предполагается, что в этом году фонды Citigroup продадут на LSE часть из принадлежащих им 33,5% акций Dixy Retail, головной компании “Дикси”. А “Копейка” в апреле-мае собирается продать акции на российской бирже.