Под имя Best Western


О том, что “Сити-отель” будет открывать в России гостиницы под брэндом Best Western, “Ведомостям” рассказали сразу несколько участников рынка. “Документы будут подписаны в течение двух недель”, – уточнил один из московских отельеров. Эту информацию подтвердил Николай Шеховцов, президент ГК “Бонита”. “Мы действительно готовимся подписать соглашение на приобретение мастер-франшизы с этой сетью”, – сказал он, уточнив, что переговоры с американцами шли с 2002 г. В штаб-квартире Best Western комментировать сделку не стали.

Сейчас под маркой Best Western в России работает один отель – трехзвездочный “Нептун” в Санкт-Петербурге (построен в 1991 г. по заказу Best Western Finland). Best Western неоднократно объявлял о желании расширить сеть в России.

Своим партнерам американцы предоставят брэнд, технологии и международные стандарты, а также включат российские Best Western в свою интернациональную систему бронирования. “Сити-отель” будет строить гостиницы, набирать и обучать персонал, а также контролировать соблюдение международных стандартов. Стоимость франшизы Шеховцов назвать отказался, но на сайте Best Western средняя стоимость использования брэнда (для одного отеля на 200 номеров за 10 лет) указана в размере $1,3 млн (первоначальный взнос – $61 000, роялти – $545 600, включение в систему бронирования – $292 000, прочие расходы – $489 600). Развивать гостиничный брэнд планируется в двух форматах: стандартные гостиницы Best Western категории “3 звезды” и Best Western Premier – отели класса люкс (4–5 звезд). Количество номеров в гостиницах будет зависеть от ее месторасположения: 200–250 – в Москве, 120–150 – в регионах, среднесуточная цена за номер составит $80–100.

Шеховцов говорит, что первая гостиница Best Western (на 150 мест) откроется уже в сентябре этого года недалеко от “Шереметьево” в специальной экономической зоне “Шерризон”. Эту информацию подтвердил президент ГАО “Москва” Андрей Кривошеин: “Мы выступаем как заказчики и на паритетных условиях с “Сити-отелем” инвестируем в проект”. До конца года “Сити-отель” планирует открыть еще два отеля в Петербурге и по одному в Муроме и подмосковной Яхроме. Всего за пять лет компания рассчитывает построить не менее 50 объектов в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и области, а также в городах Золотого кольца и российских регионах.

Участники рынка считают планы “Сити-отеля” своевременными, но слишком амбициозными. “Учитывая острый дефицит гостиниц в Москве и в российских регионах, инициатива “Сити-отеля” очень перспективна”, – говорит Игорь Лаврик, генеральный директор компании “Стабильная линия”. По его словам, в прошлом году в России произошел спад туристического потока на 16% и одной из причин этого стала неразвитость гостиничной инфраструктуры: общий дефицит отелей туристического класса и низкое качество сервиса в существующих. “Появление Best Western можно только приветствовать”, – радуется Лаврик. С ним согласен и Андрей Механиков, руководитель департамента развития компании “Русские отели”. Однако он сомневается, что “Сити-отель” сможет полностью реализовать планы по строительству 50 отелей. “Подобные желания высказывали многие, а новые гостиницы открывали единицы”, – добавляет Лаврик.