Вся жизнь в кармане


Человек шагает по городу, слушая музыку, но ни воспроизводящего устройства, ни каких-нибудь проводов на нем не заметно. В чем же секрет этой необъяснимой элегантности, этого в буквальном смысле слова неуловимого шика?

Элегантно, практично

Все дело в карманах. Наш герой одет в Commuter – новую рубашку от Thomas Pink, в которой мужчинам (а, возможно, в не столь отдаленном будущем и женщинам) будет удобно размещать все хитроумные суперсовременные устройства, скрашивающие нашу жизнь. Модель Commuter появилась в английских магазинах совсем недавно, но представители марки утверждают, что она уже пользуется огромным успехом и исчезает с полок магазинов с бешеной скоростью.

“Идея создать такую модель пришла нам в голову после того, как мы запустили невероятно успешную рубашку Traveller, в которой предусмотрены специальные карманы для паспорта и кредитки, – рассказывает Эллисон Ленис, директор Thomas Pink по продажам и маркетингу. – В наше время мужчине требуется элегантная и одновременно практичная одежда, поэтому мы всерьез задумались о функциональности мужского гардероба”. Говорят, что даже Levi’s планирует запустить новую серию джинсов со специальным карманом для iPod.

Возвращение “лишнего” элемента

Частные портные также отмечают, что теперь их клиенты все чаще обращаются к ним с просьбой вшить какой-нибудь не предусмотренный стандартом карман. Модельер Ник Спенсер из мастерской Spencer Hart идет навстречу своим клиентам – и предлагает им целую серию костюмов и курток с дополнительными карманами нестандартных форм и размеров. “Это очень практичная одежда, – рассказывает Спенсер. – Если, скажем, я все время ношу с собой мобильный телефон, карманный компьютер и iPod, я хочу, чтобы было можно просто сунуть руку в карман и достать именно то, что мне надо”.

По мнению Спенсера, новомодная страсть к разного рода карманам и кармашкам – не что иное, как старая традиция, вернувшаяся из многолетнего небытия. “В 1990-е гг., – говорит Спенсер, – такие дизайнеры, как Армани, убрали с одежды “лишние” элементы, но теперь народ вновь оценил удобство подобных деталей”.

Портные из ателье Gieves & Hawkes пока еще не готовы снабжать такими “удобствами” одежду своих клиентов. Однако, похоже, им придется задуматься об этом в самое ближайшее время – в отдел заказов все чаще обращаются с подобными просьбами. Например, просят нашить дополнительный карман для органайзера, карманного компьютера или iPod. “Наши мастера, – говорит представитель ателье Джейсон Уинтл, – в таких случаях чаще всего делают дополнительный внутренний карман в основном кармане брюк”.

Мелкие, но очень нужные

Больше карманов, просторных и незаметных, – это, конечно, прекрасно. Но главной задачей все же остается необходимость сохранить крой вещи. “Деловой костюм не должен распухать от дополнительно пришитых “емкостей”, – рассказывает Уинтл. – А потому чрезвычайно важно вшивать карманы в наиболее подходящих для этого местах. В пальто мы чаще всего делаем потайные карманы высоко и по возможности сзади. И всячески избегаем делать карманы снаружи – таким образом удается не увеличивать объем спереди. На брюках же, напротив, сзади делаем только очень мелкие карманы – например, для кредитной карточки или визитницы”.

В конце концов, искусный портной может придумать массу разнообразных ухищрений, чтобы, увеличивая вместимость одежды, сохранить ее элегантность. “Все карманы, которые мы ставим на пальто, костюмы и брюки, очень мелкие, – признается Уинтл. – Чем больше в одежде карманов, тем больше вещей может унести на себе человек”. (FT, 18.03.2006, Екатерина Кудашкина)