“Альфа” занялась спортом


О том, что Alfa Capital Partners стала акционером компании World Class, управляющей одноименной сетью фитнес-центров, “Ведомостям” рассказали главный управляющий директор Alfa Capital Partners Ричард Собел и президент World Class Ольга Слуцкер. Назвать размер приобретенного “Альфой” пакета и сумму сделки они отказались. “Обычно мы покупаем не менее блокирующего пакета”, – уточнил Собел. Источник, близкий к “Альфа-групп”, уточнил, что консорциум стал владельцем контрольного пакета почти за $30 млн.

По оценке менеджера одной из московских сетей спортклубов, только на продаже абонементов World Class зарабатывает около $75 млн в год без учета продажи дополнительных услуг массажистов, солярия и проч. “Даже блокпакет в таком бизнесе вряд ли стоит дешевле $20 млн, поэтому сделка для “Альфы” выгодная, – считает аналитик крупной финансовой корпорации, попросивший не называть его имени. – Становиться миноритарием для “Альфы” нет никакого смысла: если она собирается активно инвестировать в расширение сети, то захочет участвовать в принятии всех решений”. По его словам, в ходе похожей сделки, состоявшейся в начале года, бельгийская инвестиционная компания GIMV приобрела 49% акций “Страта Партнерс”, управляющей сетями фитнес-центров Orange Fitness и CityFitnes.

Собел рассказал, что до 2010 г. владельцы World Class вложат в расширение сети примерно $120 млн. “Эта сумма включает приобретение существующих и строительство новых клубов не только в России, но и в странах СНГ, – уточнил он. – Кроме того, World Class планирует выход в новый для себя демократичный сегмент рынка”. Начальник отдела по связям с общественностью “Страта Партнерс” Павел Матвеев оценивает открытие одного клуба в демократичном сегменте в $0,8–1,5 млн, а в премиальном классе – в $2–3 млн.

Слуцкер сохранит пост президента World Class и возглавит совет директоров компании, в который войдут Собел, старший управляющий директор Alfa Capital Partners Дэниел Вулф и гендиректор “Тройки Диалог” Сергей Скворцов.

По данным консалтинговой компании “Амико”, российский рынок фитнес-услуг оценивается примерно в $550–600 млн, из них около $350–400 млн приходится на Москву. Всего действует около 1500 клубов, из них треть – в столице. Ежегодно рынок растет на 40%. Лидером является сеть “Планета Фитнес” с 26 клубами по всей стране, 2-е место – у World Class с 20 клубами. “Спрос на фитнес-услуги сегодня не удовлетворен. Рынок испытывает дефицит клубов шаговой доступности. Если такие крупные инвесторы, как “Альфа”, начинают вкладывать деньги в фитнес-центры, значит, рынок привлекательный, – говорит Вадим Васильев, руководитель пресс-службы ГК “МИАН”, которая развивает собственную сеть ТerraSport.