Beeline по-украински


Вчера “дочка” “Вымпелкома” – компания “Украинские радиосистемы” (УРС) объявила о начале предоставления услуг мобильной связи на Украине под торговой маркой Beeline. Одновременно в шести из 25 областей Украины (Киев, Хмельницкий, Харьков, Одесса, Луганск, Днепропетровск) были открыты офисы продаж Beeline.

К лету офисы продаж планируется открыть во всех областных центрах Украины. По словам гендиректора УРС Сергея Миронова, сейчас сеть оператора покрывает более 600 городов и населенных пунктов, к концу года сеть Beeline охватит территорию, на которой проживает более 80% населения страны. К 2010 г., по словам гендиректора “Вымпелкома” Александра Изосимова, оператор намерен довести количество абонентов на Украине до 5–6 млн человек и занять 15% местного сотового рынка. Общие инвестиции в развитие сети составят $500 млн, а затраты на одного абонента – $100.

Пока украинский Beeline представил только один prepaid-тариф – “Простые вещи”. До 10 мая все внутрисетевые звонки будут бесплатными, затем внутрисетевые звонки в своем регионе будут стоить $0,002–0,004, звонки на номера Beeline в других регионах и городские телефоны своего региона – $0,09, звонки на городские телефоны в других регионах и номера других сотовых операторов – $0,18. По сравнению с тарифами других местных операторов условия выглядят достаточно привлекательно. Например, у “Астелита” минимальная стоимость внутрисетевых звонков в prepaid-тарифах – $0,02, звонки на телефоны других операторов – $0,20. У “Киевстара” – $0,09 и $0,30. У UMC – $0,03 и $0,30. Кроме того, у Beeline отсутствует плата за соединение, которую украинские сотовые операторы взимают с абонентов при исходящих звонках ($0,05).

“Расценки украинского Beeline на внутрисетевые региональные звонки в 50 раз ниже тарифов, предлагавшихся в России операторами “большой тройки” при выходе в новые регионы”, – замечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Он считает, что такие расценки помогут привлечь Beeline массу абонентов – и тех, кто еще не пользуется мобильной связью, и абонентов других сотовых компаний. Однако давать конкретные прогнозы по количеству абонентов Beeline сейчас рано, считает Погребинский. Он напоминает, что акционеры “Вымпелкома” – Telenor и Altimo сейчас ведут переговоры о покупке “Вымпелкомом” крупнейшего украинского оператора – “Киевстара”. “Мы удивлены, что “Вымпелком” тратит огромные средства и усилия на запуск брэнда сейчас, когда между основными акционерами и компанией идут серьезные дискуссии о покупке “Киевстара”. Более того, в суде находится иск Telenor о признании недействительной сделки по приобретению УРС”, – замечает вице-президент Telenor в Центральной и Восточной Европе Ян Тигесен. Он выразил надежду, что брэнд Beeline не пострадает в результате его запуска компанией УРС, не входящей в число лидеров рынка.

“Говорить о полноценной тарифной политике еще рано, это пробный тариф, рассчитанный на заманивание абонентов”, – говорит аналитик iKS-Consulting Алексей Данилин. По его мнению, запуск подобного тарифа вполне оправдан при выводе нового брэнда и вряд ли “Простые вещи” окажут серьезное влияние на тарифы других операторов.

“Низкие тарифы и раздача бесплатного трафика – это вполне логичные шаги для оператора, который выходит на новый рынок”, – соглашается с Данилиным руководитель по внешним связям UMC Ярина Ключковская. Она говорит, что похожая ситуация была на украинском рынке чуть больше года назад, когда под торговой маркой Life:) начал работать оператор “Астелит”. А руководитель отдела корпоративных связей “Киевстара” Жанна Ревнова замечает, что ход с бесплатными или сверхдешевыми внутрисетевыми звонками уже был использован другими операторами. “Например, в 2004 г., когда мы запускали свой prepaid-брэнд Djuice, у нас какое-то время все внутрисетевые звонки были бесплатными”, – говорит Ревнова. Украинские операторы сошлись на том, что появление новых тарифов Beeline не приведет к ценовым войнам. “Это было бы возможно несколько лет тому назад, но не сейчас, когда уровень проникновения мобильной связи высок и велико количество абонентов, для которых важна не цена, а качество сотовой связи и покрытие сети”, – говорит начальник департамента внешних и корпоративных связей “Астелита” Оксана Рудюк.