Дорогое партнерство с GM


О продаже 51%-ной доли в GMAC за $14,5 млрд консорциуму во главе с инвестфондом Cerberus Capital Management GM объявила неделю назад. Продажа доли в самом прибыльном подразделении вызвала неоднозначную реакцию экспертов. “Сделка является положительным фактором для ликвидности GM, но очень негативно отразится на доходности компании”, – заявил аналитик Merrill Lynch Джон Мерфи. “Добавленная ликвидность GM – позитивный фактор в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе продажа доли в GMAC может привести к дальнейшему сокращению доли рынка GM и создает риск для дилеров автопроизводителя”, – говорит эксперт Deutsche Bank Род Лаш.

В прошлом году GMAC при выручке в $2,8 млрд выплатила материнской компании $2,5 млрд дивидендов. По новой дивидендной политике, детали которой содержатся в заявлении, поданном на днях GM в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), дивиденды GMAC в течение двух лет после закрытия сделки составят 40% от прибыли финансового подразделения, не считая выплат по привилегированным акциям. Затем они увеличатся до 70% от прибыли. Впрочем, в GM уже придумали, как частично компенсировать сокращение денежного потока от операций GMAC. Ежегодно финансовое подразделение будет выплачивать GM $75 млн за эксклюзивное право выдавать кредиты на ее автомобили в Северной Америке. Еще $15–25 млн в год GMAC будет платить за право страховать клиентов GM и оказывать им техническую помощь.

А вчера GM заявила о продаже еще одного актива. За $300 млн концерн продаст свою долю в Isuzu Motors (7,9%) автопроизводителю Mitsubishi, торговой компании Itochu и банку Mizuho. Mitsubishi и Itochu купят по 3,5%, а Mizuho – 0,9% акций Isuzu. На партнерстве GM и Isuzu, сотрудничающих уже 35 лет, сделка не отразится, подчеркнул гендиректор GM Рик Вагонер. “Мы собираемся поддерживать наше стратегическое партнерство, а продажа необходима нам для усиления ликвидности”, – пояснил он. Автопроизводители совместно разрабатывают дизельные двигатели, выпускают грузовики на заводе GM в штате Висконсин, а несколько лет назад вместе разработали полноразмерный пикап Isuzu D-Max.

Деньги от продажи доли в Isuzu GM направит на финансирование программы по реструктуризации убыточного бизнеса в Северной Америке, говорится в пресс-релизе GM. В марте продажи автопроизводителя в США снизились по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 14% до 359 700 автомобилей, сообщает маркетинговая компания Autodata Corporation. Главный конкурент GM – Toyota продала в марте на американском рынке 217 286 машин – на 7% больше, чем в прошлом году. (Использованы материалы WSJ, FT.)